krupki.by

ru RU be BE en EN

15 марта – День потребителя



15 марта – День потребителя

Автор / Экономика / Серада, 15 Сакавік 2023 09:15 / Просмотров: 872

Впервые эту дату отметили 40 лет назад. В этот день сообщества потребителей объединяются, чтобы привлечь внимание к наиболее острой проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.

В 2023 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом: «Грамотный потребитель – ответственный бизнес». Исследования показали, что ключевой проблемой, оказывающей негативное влия­ние на потребительский спрос и подрывающей экономическое развитие, остаются недобро­совестные действия продавцов, мошеннические схемы и обман потребителей. А ведь согласитесь, что в торговую точку или сферу услуг, в другое место, где вас ждут как потребителя, вы вряд ли вернетесь, если в ситуации, где по закону вы правы, владелец или продавец поведут себя недобро­порядочно.

Потребитель – каждый из нас. Им становится человек, приобретая товары и услуги, которые необходимы для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха. И естественное желание каждого, чтобы нужные нам товары и услуги имели надлежащее качество, то есть отвечали нашим разумным ожиданиям в отношении их полезных свойств с учетом их стоимости. В несправедливых ситуациях пострадавшие всегда чувствуют свою правоту, но далеко не всегда знают, какие их права нарушены, и как их отстоять. Поэтому факт остается фактом: знать свои права – важно, а уметь применять знания в жизни – еще важнее. Чтобы гражданин при этом ощутил не бессилие, а уверенность в своих силах и действительно смог защитить свои права, в нашей стране и был принят Закон «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г.  «О защите прав потребителей», любой потребитель имеет право на:

• просвещение в области защиты прав потребителей;
• информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
• свободный выбор товаров (работ, услуг);
• надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);
• возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;
• государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законо­дательством;
• Общественную защиту своих прав;
• создание общественных объединений потребителей.

Как отмечает уполномоченный по защите прав потребителей в Крупском райисполкоме Татьяна Козловская, в 2022 году от граждан Крупского района было подано 5 заявлений о нарушении прав потребителя. И если в предыдущие годы заявления подавались преимущественно о приобретении некачественных товаров, то начиная с 2021 года преобладают жалобы на услуги. К примеру, в 2022 году обращения поступали на несоблюдение условий договоров на установку окон ПВХ, изготовление мебели и строительные работы.

По всем обращениям были составлены иски в суд, где виновным, согласно действующему законодательству, был присужден возврат потребителю денежных средств, с учетом не­устойки за каждый день просрочки, а также возмещение убытков, понесенных потребителем и моральный вред. Кроме этого, виновные понесли расходы в виде уплаты в местный бюджет стопроцентной суммы иска. Общая сумма денежных средств, взысканных с виновных лиц, составила 97 405,94 рубля, в том числе в районный бюджет – 47 563 рубля.

Недобросовестными исполнителями договоров являлись юридические лица и индивидуальные предприниматели г. Борисова, Гомеля и Витебска.

– Работниками отдела экономики на постоянной основе проводятся консультации граждан, в том числе по телефону, о правомерности действий покупателей и продавцов (исполнителей), – отмечает Татьяна Михайловна. – Задать вопросы и озвучить проблемы, которые возникают у потребителя, можно в рабочие дни по телефону 2-78-33.

Государственными органами по защите прав потребителей являются:

•  Министерство торговли Рес­публики Беларусь – уполномоченный государственный орган, регулирующий сферу защиты прав потребителей;

•  уполномоченные по защите прав потребителей местных исполнительных и распорядительных органов.

С актуальной и полезной информацией по защите прав потребителей, можно также познакомиться на сайте МАРТ.

Грамотный потребитель – это стимул для субъекта бизнеса по выпуску качественного товара и индикатор, который определяет уровень жизни населения страны в целом.

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

22 августа ИМНС проведет телефонную консультацию по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров

22 августа отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводится тематический день информирования по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров. Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 августа ИМНС проведет телефонную консультацию

21 августа отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району проводится тематический день информирования с индивидуальными предпринимателями и представителями юридических лиц по вопросам налогообложения при переходе индивидуального предпринимателя в коммерческую организацию в рамках Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 августа пройдет прием граждан и "прямая линия" с директором государственного предприятия «Миноблпассажиртранс»

В четверг, 21 августа, в здании Крупского районного исполнительного комитета по адресу: г. Крупки, ул. Советская, 8, с 10.00 до 11.00 будет осуществлять прием граждан, с 11.00 до 11.30 проводить прямую телефонную линию по телефону 2-77-47 директор государственного предприятия «Миноблпассажиртранс» КОХНО Александр Владимирович. Предварительная запись на прием будет проводиться 18 августа с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по телефону 2-77-47.

С 18 по 22 августа пройдет «горячая линия» по вопросам обращения чеков «Имущество»

Комитет государственного имущества Миноблисполкома с 18 по 22 августа проводит «горячую линию» по вопросам обращения именных приватизационных чеков «Имущество». Граждане могут задать интересующие вопросы об использовании чеков «Имущество» и сообщить о проб­лемных вопросах, связанных с обменом чеков на акции предприятий. Телефон «горячей линии» (+375 17) 500-45-08. Звонки принимаются 18, 20 и 22 августа с 9.00 до 13.00; 19 и 21 августа – с 14.00 до 17.00.

С 24 июня по 28 августа работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников

По 28 августа в управлении по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников в свободное от учебы время. Позвонить можно каждую неделю по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 по телефону 2-72-55.

В Комитете госконтроля работают горячие линии по вопросам вступительной кампании

В течение вступительной кампании 2025 года в Минске и всех областных центрах будут работать телефоны горячей линии. Обратиться можно в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Номера телефонов: в Минской области - +375 (17) 379-09-06, +375 (17) 232-76-96.

Please publish modules in offcanvas position.