Вместе с главным специалистом отдела экономики Татьяной Григорович заместитель председателя посетила магазин в д. Прошика, где был изучен ассортиментный перечень товара, а также наличие основной документации, пообщались с продавцом и покупателями. Здесь же состоялся разговор с представителями сельисполкома.
– В целом работу торгового объекта можно оценить положительно, – отметила Юлия Комарова. – Ассортиментный перечень соблюдается, выкладка товаров надлежащая, используется соответствующее кассовое оборудование. Кстати сказать, хочу обратить внимание на недавний инцидент, который может произойти в любом магазине, с любым покупателем и продавцом. Суть в том, что при оплате произошло двойное списание средств с карты у покупателя. Не разобравшись в ситуации, покупатель предъявила претензии продавцу, причем с последующей оглаской посредством соцсетей. А в скором времени ошибочно списанные с карты деньги банком были возвращены обратно. Ситуация, согласитесь, очень неприятная. В ее основе – недостаточная финансовая грамотность покупателя, который не знал, что при проведении расходных операций, например, при оплате покупок, в технологической цепочке есть еще несколько звеньев, где может случиться сбой. В этой цепочке задействованы еще банк-эквайер, который обслуживает торговую точку, и банк-эмитент, выпустивший карту, а также платёжная система. Сбой может случиться на любом из этапов прохождения платежа, и, как правило, человек за кассой повлиять на это ни коем образом не может. Именно поэтому при отказе о проведении платежа чеки всегда нужно сохранять. И если случилось, что списание было двойным и средства вдруг на карту не вернулись, претензии необходимо предъявлять не продавцу, а писать заявление в банк, в котором обслуживается именно покупатель. Там выяснят, в каком звене произошел сбой, и вернут сумму платежа на карту. Полагаю, что такие нюансы должен знать каждый, чтобы цивилизованно решать любые возникающие проблемы.