Тему финансовой грамотности во время посещения торговых объектов Октябрьского сельсовета затронула заместитель председателя Крупского райисполкома Юлия Комарова. Она отметила, что бывают случаи, когда происходит двойное списание средств с банковской карты и граждане, не разобравшись в ситуации, предъявляют претензии к продавцу торгового объекта. А в наш век, когда развиты соцсети, могут поспешить и «пропесочить» работника торговли еще и там. И будут неправы.
– Потому что в проведении расходных операций по карте участие принимает не только субъект торговли, – пояснила Юлия Комарова. – И только банк, который выпустил карту, имеет возможность определить, это был сбой в системе прохождения платежа или, возможно, другая причина проведения двойной оплаты. А потому, если возник инцидент – для прояснения ситуации обращайтесь с заявлением в свой банк. Полагаю, что такие нюансы должен знать каждый, чтобы цивилизованно решать любые возникающие проблемы.
Дать комментарий по поднятой теме мы также попросили директора ЦБУ № 610 ОАО «АСБ Беларусбанк» Наталью Медведеву. Она отметила:
– Пользование банковскими картами удобно. Однако иногда при проведении платежей, а также пользовании банкоматами, инфокиосками возникают разные технические моменты. И тут важно не паниковать, а разобраться, что случилось. Для этого пользователь карты должен обратиться в банк, который его обслуживает. И будьте уверены – механизм работы с ошибочными повторными списаниями здесь отработан четко. Банковские работники видят весь путь прохождения операции, любой сбой фиксируется. По заявлению клиента будет произведено разбирательство и будет понятно, подтверждал ли пользователь операцию дважды, или это был сбой в системе. Но, как правило, любой технический сбой в системе выявляется оперативно, и деньги возвращаются на расчетный счет автоматически. И все же немаловажно при отказе о проведении платежа в торговом объекте или пользовании банкоматом, инфокиоском все чеки сохранять. Это значительно упростит разбирательство по спорному моменту.
Наталья Медведева также обратила внимание пользователей карт, что при совершении покупок и оплаты за услуги посредством интернет-банкинга, многое решает именно внимательность самого клиента. Вход в систему лучше производить через лицензированное приложение своего банка. Случаи списания-кражи средств с карты в большинстве случаев фиксируются, когда пользователь осуществляет вход в интернет-банкинг через браузер компьютера и делает клик не на официальную страницу своего банка, а на созданную мошенниками.
– Однозначно, деньги любят счет, – констатировала Наталья Александровна. – Помнить об этом нужно каждый раз, совершая покупку посредством наличных и безналичных расчетов. Всегда будьте внимательны при произведении расчетных операций.