Наибольший удельный вес по-прежнему составляют обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 30 обращений, значительная часть которых является обоснованной.
– Как правило, их тематика неизменна, – отмечает начальник отдела по работе с обращениями граждан Крупского райисполкома Ольга Щеглова. – Это ремонт, эксплуатация и содержание жилищного фонда, начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги и прочее. Несмотря на то, что в данном направлении коммунальными службами проводится определенная работа, количество обращений по данной тематике не сокращается, что обусловлено и рядом объективных причин. Это неудовлетворительное состояние жилищного фонда, его сроки ремонта, вопросы, касающиеся финансирования работ по ремонту жилищного фонда.
Как проинформировала Ольга Щеглова, снизилось количество обращений по вопросам ремонта и содержания дорог. И пояснила, что, поскольку в г. Крупки и на территории района большинство дорог с гравийно-песчаным покрытием, то в осенне-весенний период вопрос благоустройства дорог обостряется. При этом отметила, что при наступлении благоприятных погодных условий КУП «Жилтеплострой» и филиалом КУП «Миноблдорстрой» - «ДРСУ-164» выполнены работы по грейдированию и подсыпке неровностей дорог в населенных пунктах района по всем поступившим обращениям.
Граждане обращались и по вопросам социальной сферы – практически все вопросы касались содействия в трудоустройстве, одно обращение содержало просьбы произвести модернизацию спортивной площадки в г.п. Холопеничи. На вышеуказанные обращения граждане получили обоснованные разъяснения.
– Снизилось количество обращений по вопросу благоустройства населенных пунктов, – продолжает комментировать Ольга Щеглова. – Это связано с тем, что в сельсоветах проводится большая работа в этом направлении и много проблем уже снято. Все вопросы касались наведения порядка и спиливания деревьев на кладбищах и в населенных пунктах района, а также благоустройства подъездных путей к местам захоронения.
Как отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан, руководство райисполкома продолжает практику проведения «прямых телефонных линий», по их результатам 41 обращение удовлетворено, по 62 обращениям даны разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Беларусь.
В ходе прямых телефонных линий поступали вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и ремонта дорог, организации автобусных маршрутов, предоставления различных льгот гражданам, благоустройства населенных пунктов, уличного освещения и прочее.
– Увеличение количества звонков на «прямую линию» обусловлено тем, что телефонные звонки являются наиболее простой и удобной формой для обращения граждан по волнующим их вопросам, – констатирует Ольга Щеглова. – Соответствующими структурными подразделениями или по их поручению ответственными организациями, в течение короткого времени вопросы решаются.
Личные и выездные приемы граждан, встречи с населением по месту жительства и с трудовыми коллективами – используются различные коммуникации, при которых каждый человек может обратиться к представителям районной власти со своим вопросом.
Анализ работы с обращениями граждан регулярно рассматривается на заседаниях райисполкома. Должностным лицам райисполкома, руководителям предприятий и организаций указывается на выявленные недостатки, определяются конкретные сроки их устранения.
– Вопросы всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также выполнения поручений, содержащихся в Директиве № 2, находятся на постоянном контроле райисполкома, – резюмирует Ольга Щеглова.