Для координации работы по реализации норм Декрета № 3 Президента Республики Беларусь решением Крупского райисполкома создана постоянно действующая комиссия по координации работы по содействию занятости населения.
Возглавляет комиссию председатель районного Совета депутатов. В ее составе – руководители структурных подразделений райисполкома, организаций района, депутаты, представители общественных объединений района. В ходе заседаний консультируют граждан, предлагают им необходимую помощь в вопросах трудоустройства и самозанятости с учетом жизненной ситуации каждого.
– Основная задача комиссии – помочь гражданину в трудоустройстве, а в случае необходимости – получить новую специальность, – акцентирует заместитель начальника управления по труду, занятости и социальной защите – заведующий сектором по занятости Крупского райисполкома Тамара Карань. – Заседания комиссии проходят ежемесячно – по два раза. За 9 месяцев текущего года проведено 26 заседаний. В том числе 4 выездных на базе Крупского РОВД – для лиц, ведущих асоциальный образ жизни. Совместно с Наблюдательной комиссией проведено 1 выездное заседание.
С начала 2025 года в комиссию по координации работы по содействию занятости населения с различными вопросами обратился 201 человек.
– На трудоустройство к нанимателю и в службу занятости комиссия направила 57 граждан, – комментирует Тамара Карань. – Из них 14 трудоустроены, 17 отказались от трудоустройства.
Интересует информация о работе комиссии? Зайдите на сайт Крупского райисполкома. В разделе «Декрет № 3 «О содействии занятости населения» всё найдете. В том числе и персональные составы, графики работы, время и место проведения заседаний, контактные данные, нормативные правовые акты по реализации норм Декрета.
Информация о дате и месте проведении заседания комиссии также размещается в районной газете «Крупскі веснік», в Telegram-канале «Krupki#Хтосьці, Дзесьці, Штосьці».
Комиссия по координации работы по содействию занятости населения проводит системную деятельность с гражданами, состоящими на различных учетах в Крупском РОВД. Как показывает практика, эта категория редко доходит до службы занятости либо нанимателя. Или же сразу на заседании комиссии звучит отказ от помощи в трудоустройстве.
– Проводим также информационную работу, – отмечает заведующий сектором по занятости. – Общаемся с гражданами по телефону, направляем письменные приглашения на заседания комиссии. Необходимую информацию доводят и сотрудники РОВД. После заседания комиссия направляет граждан в организации для трудоустройства на имеющиеся вакансии либо в управление по труду, занятости и социальной защите для дальнейшего содействия в трудоустройстве.
Ударит по карману
Неосуществление трудовой деятельности влечет за собой негативные последствия. Так, не занятых в экономике коснулись существенные изменения в оплате коммуналки.
Ранее начисление платы за жилые помещения зависело от того, зарегистрированы ли такие граждане в принадлежащих им квартирах, и осуществлялось пропорционально количеству проживающих граждан. Например, квартира площадью 60 м2 принадлежит гражданину, не занятому в экономике, и он в этой квартире зарегистрирован по месту жительства. Вместе с ним проживают еще два гражданина. Соответственно, например, услуга теплоснабжения начислялась пропорционально количеству проживающих. То есть, 60 м2 делим на троих – получается, в отношении 20 м2 применялись повышенные тарифы. Соответственно остальные 40 м2 – по субсидируемым тарифам.
С 1 октября всё по-другому. Начисление платы за ЖКУ жилых помещений, принадлежащих не занятым в экономике гражданам, будет проводиться в отношении всего объема потребляемых услуг – теплоснабжение, подогрев воды и газоснабжение – по экономически востребованным тарифам. Это правило касается всех квартир, имеющихся в собственности таких граждан.
– Еще раз акцентирую: решить вопрос трудоустройства можно, обратившись в управление по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома, постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения Крупского района, – обращает внимание Тамара Карань.