Встреча с передовиками проходила без отрыва от производства. Александра Лешкова, водителя ОАО «Кленовичи», пришлось чуть подождать у траншеи на МТК «1 000 голов».
– Мы вас заждались, – с улыбкой встречает труженика Илья Змачинский.
– Так ведь работа такая…
– Да, нелегко приходится. Но так и результаты впечатляют: на «МАЗ-6501» вы отвезли 1123 тонны сенажа. Дальнейших вам успехов в работе.
– Спасибо. Буду стараться. С начала кормозаготовки тружусь. К такому напряженному ритму уже давно привык – в сельском хозяйстве с 1987 года работаю. Тут нечего долго говорить – работать надо!
К Игорю Дедовичу, механизатору ОАО «Крупский райагросервис», пришлось ехать на Ухвалу. Здесь работает механизированный отряд. С Игорем Евгеньевичем мы встречаемся уже не в первый раз – тот же оптимистичный настрой и желание трудиться на совесть. Опыт работы немалый, технологиями производства владеет досконально. На «КВК-800» заготовил 3 840 тонн сенажа. Ему – слова благодарности от руководства района и от райкома профсоюза работников АПК.
– Где только не работал в этом сезоне, – говорит передовик. – И у себя в хозяйстве, и старосельцам помогал, и в «МайскомАгро», теперь вот на Ухвале корма заготавливаем. Техника новая – второй год в деле. Вообще-то за мной закреплено две единицы «КВК». Второму – уже семь лет. На нем сын трудится. Ремонтные работы – на мне: система очень сложная, тут разбираться надо. Мои показатели – совместный результат. Видите: у нас тут целая команда. Каждый вносит свою лепту.
В передовиках, не будем избегать тавтологии, постоянный передовик Валерий Антоневич, механизатор ОАО «Старосельское». В Узнацке у траншеи мы его не застали – уехал на загрузку. Чтобы не терять время, едем в урочище «Поддубье», что возле Узнацка. Несколько минут – прицеп полон зеленой массы. «МТЗ-3522» на минуту притормозил.
– Ох, пришлось нам за вами поездить, – шутит Валентина Козел.
– Так и пора напряженная, и хорошо, что все в таком рабочем ритме.
Передовику – Благодарность и денежная премия, пожелания производственных успехов. К слову, на «МТЗ-3522» с прицепом «ПМФ-18» он отвез 1 052 тонны сенажа. И это, судя по настроению Валерия Васильевича, не предел:
– Простому труженику всегда приятно внимание, приятно, что его труд ценят. А это – стимул для работы.
На МТК «Хотюхово» СХФ «Щавры» ОАО «Здравушка-милк» закладывали сенажную траншею. Игорь Микулич на «Амкодор-352» трамбовал массу. Скромно воспринял внимание к своей персоне, дескать, все работают. Да, утрамбовал 4 064 тонны сенажной массы. Без его участия не обошлась закладка ни одной из девяти траншей. Вместимость самой маленькой – 600 тонн. Так это и есть его работа.
– Ну, все – я поехал, – ставит точку в разговоре Игорь Анатольевич.
Коротко и понятно: дело не терпит остановки.
К Валерию Новику, механизатору сельхозфилиала «Щавры», мы отправились в урочище «Плиски» – между Кленом и Хотюхово. Валерий Владимирович – работник очень опытный, на одном месте более 40 лет трудится. Говорит, как пришел в хозяйство после окончания школы, так и работает механизатором. Уже на заслуженном отдыхе, но продолжает трудиться на благо малой родины. На «КВК-800» подобрал более 4 860 тонн провяленной массы. Валерий Новик немногословен:
– Работа в радость, команда дружная, дело спорится. Вниманием труд аграриев не обделен – и это главное.