Для начала – краткая информация. С 1 января этого года в Беларуси заработал единый информационно-образовательный ресурс. Что это? Платформа разрабатывалась в помощь школьникам и учителям: чем-то она напоминает онлайн-библиотеку учебных материалов. Пока платформа действует в тестовом режиме, полноценно функционировать она должна с 1 сентября текущего года.
На сайте нового ресурса – eior.unibel.by – уже размещена часть комплектов учебно-методических материалов по всем школьным предметам, а также видео с объяснением материала и тестовые задания для самопроверки знаний и умений.
Так вот, группой по созданию методических материалов для уроков русской литературы в 5 классе руководит Татьяна Коноваленок.
– В нашем творческом тандеме – пять педагогов-филологов из Минской области, – рассказывает Татьяна Александровна. – Двое крупчан: я и Светлана Ильинична Полторацкая, учитель русского языка и литературы Хотюховской средней школы. К работе приступили с июля прошлого года. Общались онлайн, созванивались, создали группу в вайбере. Сработались быстро. Наверное, сказался и мой опыт работы с кадрами. Спорили, убеждали друг друга, не без этого. Методика урока и создание учебного видео – дело такое, требует аргументированного подхода. Сначала определились с макетом презентации. Затем создавали модули. Каждый модуль – определенная тема. Основная цель – объяснение нового материала.
Надо отметить, ресурс создается для поддержки организации обучения учащихся по индивидуальным учебным планам. А также учащихся, которые по каким-либо причинам временно не могут посещать учреждение образования.
– Министр образования акцентировал: платформа не заменит урок – она дополняет его, – отмечает Татьяна Коноваленок. – В этом нововведении, безусловно, много плюсов. К примеру, ученик не понял тему урока до конца – у него есть возможность зайти на сайт и прослушать видеофрагмент.
Что я тут же и делаю. По ссылке перехожу на сайт eior.unibel.by. Затем – в раздел «Общее среднее образование». Выбираю класс – 5, предмет – русская литература, раздел – «Писатели о детстве», тема – «А.П. Чехов. «Мальчики». Романтический мир детства в рассказе». Открываю – полная и понятная картина: учебное пособие, четко сформулированные цели и задачи урока, видеоурок с объяснением нового учебного материала, который длится 12 минут. И, как момент закрепления, тест из 10 заданий – для проверки знаний.
– Вы сами убедились: это, по сути, полноценный урок, – говорит педагог. – Задумка, согласитесь, интересная. Теперь важно, как говорится, довести начатое до ума. Сложности для нас, как филологов, иногда возникают – в технологических нюансах. А так быстро пришли к общему алгоритму работы. Решили: в кадре не будет учителя, сделали ставку на голос за кадром. Уже разработаны и прошли необходимую методическую экспертизу учебные материалы по русской литературе на третью и четвертую четверти. Они, как вы убедились, – в тестовом режиме в интернете. Отправлены на рецензию материалы на первую и вторую четверти. К слову, в роли экспертов – Национальный институт образования, Академия последипломного образования, Минский государственный лингвистический университет.
Татьяна Коноваленок уже проводит вебинары для учителей, где обсуждаются готовые разработки.
– Приятно слышать отклики об удачных методических находках наших педагогов, – делится Татьяна Александровна. – Я всегда говорю: успех любого дела зависит от создания команды, участники которой знают, к чему стремятся. Нам в этом плане повезло! Хочется отметить, что администрация школы содействовала во всем: в технических моментах, материальном стимулировании. Директор Елена Юрьевна Баранчук всегда проявляла живой интерес к тому, как продвигается работа. Есть внимание и поддержка – будет результат!