krupki.by

ru RU be BE en EN

Галина Жолнерчик вот уже 30 лет руководит детским садом



Галина Жолнерчик вот уже 30 лет руководит детским садом

Автор / Главные новости / Панядзелак, 05 Снежань 2022 09:32 / Просмотров: 1203

Ясли-сад № 2 нашего города хорошо знаком крупчанам. Многие родители стремятся, чтобы их малыши воспитывались именно там. Тепло и уют, забота и любовь, внимание и умение дать ребенку самое лучшее – все особенно в атмосфере этого детского садика.

А трудятся здесь садовницы. Да-да, не удивляйтесь. Оказывается, впервые название детский сад использовал немецкий педагог Фридрих Фрёбель, который является основателем самой идеи. Он же первый, кто организовал подготовку педагогов и назвал их садовницами. Одним из главных требований была любовь к детям, которые, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе.

За всей этой легкостью и душевной атмосферой, которая будто обволакивает с первых минут в садике, кроется большой труд и отношение людей к своему делу. Ведь, если нет души, то это сразу ощущается в любом интерьере.

Главная садовница здесь – Галина Михайловна Жолнерчик. Вот уже три десятка лет она руководит детским садом. Мы подсчитали, что за эти годы покорять вершины взрослой жизни выпущена почти тысяча маленьких крупчан.

– Вот сколько у меня наград! – с нескрываемой гордостью говорит Галина Михайловна.

Может показаться, что это только образ, но если вдуматься, то, действительно, достойная личность, хороший человек – истинная награда для педагога, который трудится по призванию.

Заслуга Галины Михайловны – и коллектив, к подбору кадров она относится особенно принципиально, ведь, по ее убеждению, с малышами должны работать особенные люди:

– В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Начинающие постигать дошкольные премудрости немало удивляются, сколько всего надо знать и уметь. Диплом здесь далеко не всё. Как-то прочла, что уметь воспитывать детей – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. А я добавлю, что нужно, чтобы было что-то на генном уровне, ведь дети все очень тонко чувствуют. Если воспитатель не открыт к ним душой, то и результата ждать не приходится. Очень видно, когда в группу приходит новый человек, и детишки начинают «пробовать его на зубок». Проверку проходят не все.

В свое время она сама почувствовала тягу к педагогике на генном уровне.

– Я состоялась как воспитатель еще в собственном детстве, – с улыбкой вспоминает Галина Михайловна. – Наша семья тогда жила в Малых Хольневичах. Родители, простые люди, мама – доярка, папа – водитель. Весь день на работе. А нас – четверо: старший брат, я и две младшие сестренки. Так вот я девчонок и воспитывала. И не только их. Помню, ответственная была, не передать словами! Когда в Яновщине построили новую школу, мы перешли туда в 4 класс, приходилось пешком идти за 7 километров. Другим ребятам за счастье были снегопады и ненастья, а мне в школу надо – и все тут! Если большой снег, значит, я первая проторяю путь, за мной – наши ребята. Мальчики начинают ворчать: «Вот зачем ты идешь, и нам из-за тебя приходится». Однако шли.

Умение взять ответственность и повести за собой свойственны Галине Михайловне по жизни. И в педагогическом институте имени Максима Горького, где она училась на дош­факе, все время была проф­союзным лидером в своей группе. И молодым специалистом, как говорит сама, совсем зеленым, не побоялась сразу стать заведующей детским садом.

– Как говорят, из огня да в полымя, – рассказывает Галина Михайловна. – Распределили меня в родной Крупский район и сразу назначили заведующей в Каменку, где моя коллега ушла в декретный отпуск. Мне казалось, что на практике я умею очень мало. Как сейчас помню, зашла в детский сад, села за стол и думаю: «Ой, с чего же начать?» А помощник воспитателя говорит: «А чего вы переживаете? Пишите нам табель». Наверное, им казалось, что работа заведующего исключительно в этом …

В должность заведующей городским детским садом № 2 она пришла, как отметила сама, уже подкованной. До этого довелось поработать и воспитателем, и методистом в двух садиках, и методистом в районном отделе образования.

– Хоть проработала я в отделе всего года два, но считаю это очень хорошей школой, – продолжает Галина Михайловна. – На моем пути встретились очень грамотные люди, профессионалы своего дела, которые стали хорошими наставниками. У них я многому научилась, почувствовала себя еще более уверенной.

Путь был достаточно успешным, но весьма нелегким. Здание детского сада далеко не новое, но главная проблема состояла в том, что отапливалось от чужого источника, было достаточно холодно. Знаю, сама когда-то безо всякого опыта проходила путь строительства своей газовой топочной. А тут полноценная котельная! Опустив все красочные подробности, скажем, что в один прекрасный день в садике стало тепло.

– Это был настоящий праздник, – вспоминает Галина Михайловна. – А что надо для ребеночка? Чтобы было тепло, вкусно покушать, чтобы был хороший воспитатель и добрая атмосфера.

А атмосферу создавали всем коллективом, своими собственными руками. Старались, чтобы все было красиво и внутри, и на территории.

– Конечно, раздвинуть стены мы не могли, но создать уют и эстетику получалось и получилось, – отмечает она. – Благодаря всем нашим сотрудникам. Команда у нас прекрасная, все максимально вкладывают в работу и переживают за свое дело, поэтому рейтинг сада постепенно рос. Признаюсь, что мне было трудно конкурировать с новыми детскими садами.

И что мы видим? Из пяти последних дипломов в районном рейтинге – четыре первой степени и один – второй. А в 2018 году – диплом третьей степени на областном уровне. И сама Галина Михайловна неоднократно награждалась управлением по образованию, Крупским райисполкомом и Минским областным исполнительным комитетом.

Много качеств хочется отметить в Галине Михайловне. Это доброта и открытость, умение радоваться большим и маленьким победам, искренность в общении с людьми. И вместе с тем решительность и принципиальность, щепетильность и твердость. Характер – без него руководителю никак.

– Мое главное кредо: «Чтобы быть требовательной к людям, в первую очередь надо быть требовательной к себе», – отмечает Галина Михайловна. – Люди видят, что от него я не отступаю никогда, поэтому и в коллективе получается.

А я бы сказала так: видят, что сама душой отдается работе, и следуют ее примеру.

Группы в садике укомплектованы всегда. Уютному детскому царству мамы и папы с удовольствием доверяют самое дорогое, что у них есть – своих деток.

– С каждым годом дети становятся все более мобильными, динамичными, продвинутыми, – говорит Галина Михайловна. – Следовательно, совершенствуются и методики работы педагогов. Сейчас все больше требований к обучению. Активно пошло вперед движение инновационных технологий. Мы сразу же в него включились. Интересные инновационные проекты у нас были физкультурно-оздоровительного, экологического и культурологического направлений. В Минском областном институте развития образования успешно защитили совместный с Крупским историко-краеведческим музеем проект, который обу­чал наших малышей народным традициям.

Вгуще творческих поисков очередная разработка – экологический проект «Зеленая школа».

– Это очень объемный образовательный проект, – делится Галина Михайловна. – Он призван сформировать у деток ценностное отношение к природе, понимание необходимости охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов. Малыши изучают разнообразие растений и животных, вместе мы наблюдаем за живыми объектами и явлениями неживой природы, исследуем их. Познавательный интерес к миру природы у ребят большой, и мы, педагоги, стремимся, чтобы это стало основой их экологической культуры. Работаем по пяти основным направлениям: биоразнообразие, энергосбережение, водосбережение, обращение с отходами и информационно-­экологические мероприятия. Этот проект у нас внедряется уже второй год, есть много интересных наработок. Думаю, мы сможем претендовать на высокую оценку на областном уровне.

Активными участниками всех проектов, акций и мероприятий в садике являются родители. И, как отмечает Галина Михайловна, уговаривать никого не нужно. Работа с семьей очень важна, ведь у педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными.

Современные дети – современные методы воспитания и обучения. А вот мне было интересно, «пробрались» ли в детский сад гаджеты?

– Мы стараемся оберегать детей от этого, ведь есть огромное количество полезных и интересных занятий, которые можно предложить малышам. Конечно, в школе у ребят больше самостоятельности, и родители стараются контролировать их. А у нас же в буквальном смысле из рук в руки каждого ребеночка передаем. Хотя, нет-нет, да и зазвенит телефончик в кармашке курточки, что висит в шкафчике, – улыбается Галина Михайловна.

То, что работа проходит через ее сердце, – вне всяких сомнений. Представляете, она помнит практически всех своих выпускников! Следит за их успехами, радуется, когда все получается. Благо, современные информационные технологии позволяют мобильно быть на связи.

– Иду по городу и вижу: вот один наш воспитанник пошел, вот второй… Здороваемся, с кем-то кивком головы, с кем-то поговорим, а кто-то через дорогу бежит и руками машет. Счастлива, когда из них вырастают хорошие люди. Знаете, в большинстве уже поприводили и своих детей, и даже мы их уже выпустили. В прошлом году молодая женщина пришла оформлять в сад ребенка и говорит: «А я же в ваш садик ходила». А я говорю: «А я тебя помню, и даже помню, в какой ты юбочке была». Она в ответ: «Ой, как это мило!»

Воспитатели и помощники, набирая маленьких двухлеточек и доведя их до шестилетних выпускников, настолько прирастают душой и сердцем к детям, что момент расставания не проходит без эмоций. Еще бы, они передают педагогам следующей ступени образования выращенных, выпестованных и обученных всему необходимому мальчишек и девчонок!

– В старшей группе они уже такие все умеющие! – с гордостью за работу своего коллектива говорит Галина Михайловна. – Это, придя в школу, они самые маленькие, а у нас – самые большие. И далее по кругу: начинаем набирать малышей.

Наверное, нигде так, как в детском саду, родители волнительно не относятся к тому, что и как получается у ребенка, как он досмотрен и так далее. Дипломатичность в этом плане для руководителя – качество неотъемлемое. Впрочем, как и всегда, чтобы обстановка была здоровой и комфортной.

Интересуюсь у моей собеседницы: «Галина Михайловна дома и на работе – это один и тот же человек?»

На что она с улыбкой отвечает:

– И там, и там я – командир. Ко мне прислушиваются.

О семье она говорила с большой нежностью: о том, как с мужем растили и воспитывали своих детей, как берегут домашний уют и друг друга. А еще как любят Крупки, которые и для супруга стали второй малой родиной.

И опять в ее словах, во взгляде – боевая целеустремленность в гармоничном сочетании с житейской мудростью и добротой.  Как ей это удается?

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

С 18 сентября работает "горячая линия" по лицензированию в сфере социального обслуживания

Крупский ТЦСОН информирует, что с 18 сентября работает телефон "горячей линии" 2-10-30 по вопросам лицензирования в сфере социального обслуживания и организации ухода за нетрудоспособными гражданами.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.