krupki.by

ru RU be BE en EN

Жить реально в виртуальном мире



Жить реально в виртуальном мире

Автор / Марина Бавтрукевич / Чацвер, 10 Снежань 2015 15:34 / Просмотров: 2660

Как-то, коротая вечер в уютном кресле с газетой в руках, прочитала данные одного социологического исследования. Тема опроса – без  чего молодежь не представляет свой обычный день. На первом месте оказался мобильный телефон. На втором – общение в сети, далее – компьютерные игры, а потом уже все остальное. К сожалению, на последнем месте оказались книги. В принципе, итоги не новы, но заставили еще раз задуматься. Тут, конечно же, можно спорить до бесконечности.

Однако явно одно: виртуальный мир с его уникальными возможностями, преимуществами, соблазнами и угрозами все больше и больше затягивает людей. И нет совершенно никакого смысла игнорировать компьютерные возможности, куда важнее научиться их использовать по мере необходимости…

Для современных детей находиться на связи сутки напролет – норма. За пару минут они «загуглят» и без особых затруднений найдут любую информацию. Без проблем разыщут и просмотрят онлайн видео разных направленностей, скачают и заархивируют необходимый материал. И с YouTub  они на короткой ноге – могут выложить собственный ролик.  Если же нужно обратиться к объекту воздыхания, то корпеть над записками под партой не станут. Просто поставят лайк в соцсетях. Да, современный мир уже и немыслим без компьютеров, ноутбуков, нетбуков и других гаджетов. Такова реальность. Что же такое гаджет? Это устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. И что получается? Чем выше уровень жизни людей, тем больше появляется удобных гаджетов: планшетов, смартфонов, МР3-плееров, электронных книг… Я не приверженец старых нравов. И, на мой взгляд, это даже очень здорово, что ребенок «дружит» с новыми технологиями.  Сама лично постоянно обращаюсь за помощью к своим детям. К тому же уметь пользоваться новыми технологиями – сегодня просто необходимоcть. Ведь это основные составляющие экономики, бизнеса, социума и прочих сфер жизни. 

Так что же нам дают гаджеты и интернет? Во-первых, возможность быстро находить информацию и обучаться, связываться с любым человеком на земном шаре – письмом, чатом, звонком, видеосвязью. Во-вторых, это настоящая кладезь для творческих натур, возможность создавать свои странички и сайты, делиться рассказами, фотографиями, опытом, знанием, впечатлениями. В-третьих, мировые новости, которые не покажут по телевизору. К тому же в таких полезных приспособлениях можно хранить личные данные и полезные программы для организации работы. И еще масса прочего.  Согласитесь, весомые аргументы!

Тут главное не запутаться во всемирной паутине. Ведь во всем должно быть чувство меры и такта, то есть золотая середина. А то, как случается: некоторые школьники не считают нужным обременять свой мозг запоминанием важной информации на уроках. Зачем? Ведь в поисковиках в смартфоне или в Google Glass всегда все под рукой. Стоит только мышкой кликнуть. Вот только не думают они, что так постепенно можно превратиться в ленивую амебу с айфоном. А что будет дальше? Разве только генетический вклад в будущее человечества…

Накануне нового учебного года родители составляют внушительные списки всего необходимого для учебы. Среди множества нужного далеко не последнее место занимают планшет и смартфон. Ну, телефон – это понятное дело. Тут не поспоришь: надо же поддерживать связь с ребенком. Хотя педагоги многих школ заранее предупреждают на родительских собраниях: не нужны на уроках дорогие смартфоны и планшетам тут не место! И сломаться могут во время детской шалости, и навороченные игры для их обладателей куда интереснее, чем таблица умножения, закон Ньютона, правописание приставок… Но вот незадача! С мобильником, вышедшим из моды, перед одноклассниками как-то стыдно показаться. А вот аппарат, нашпигованный крутой начинкой, с навороченными функциями и суперкорпусом – другое дело! Вот только для чего? 

К тому же многие родители не видят ничего плохого в том, что их ребенок большую часть суток сидит за компьютером, с головой уходит в айпад или погружен в мобильный телефон. Взрослым так спокойнее. Это во дворе их чадо подстерегает куча опасностей: ввяжется в неприятную историю, подерется с кем-то, с велосипеда упадет, коленки об асфальт сдерет... А дома-то что? Да и не мешает дитя никому. Согласитесь, но порой нам, взрослым, это даже и на руку. Можно больше времени уделить себе. В принципе это и неплохо, если ребенок в виртуальном мире читает, изучает что-либо. Это является свидетельством того, что он не лишен стремления и любопытства к познанию нового, обучению и изучению всего, что появляется и создается в мире. А если он бесконтрольно часы напролет просто развлекается? Что он смотрит на сайтах? В какие игры играет?.. 

Безусловно, интернет родители не отменят, да и интерес своего чада к гаджетам не закроют. Тут никакие хитроумные пароли не помогут. И нет ни малейших поводов для сомнения в том, что виртуальная реальность создает поистине гигантские возможности для самореализации человека. А вот насколько мы сможем воспользоваться ими для осуществления действительно творческого, профессионального, духовного развития личности в первую очередь зависит от нас самих.

Автор

Марина Бавтрукевич

Марина Бавтрукевич

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.