Конкурс на лучшее освещение деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и основ обеспечения безопасности жизнедеятельности проходит ежегодно в рамках семинаров по взаимодействию СМИ с подразделениями МЧС в освещении вопросов безопасности. В этом году среди награжденных за активную профилактическую работу – газета «Крупскі веснік». У нас Диплом третьей степени в номинации «Пропаганда знаний в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».
– Взаимодействие со СМИ – один из ключевых моментов работы спасателей, – отметил первый заместитель начальника Минского областного управления МЧС Владимир Янчик. – Мы не всегда можем достучаться до каждого человека без представителей средств массовой информации. Сегодня это наиболее быстрый, оперативный и информативный источник, которым мы можем воспользоваться. Мы друг другу помогаем. Мы даем вам темы, а вы как специалисты перекладываете это на понятный населению язык. Для того чтобы информация была объективна и доступна. И это дает свой эффект, что убедительно доказывает деятельность региональных СМИ. Особенно в последнее время, когда пресса стала «уходить» в интернет-пространство и у нее появилась большая мобильность.
– У районных СМИ сейчас действительно непростой период трансформации, поиска себя в новом информационном пространстве, – акцентировал помощник министра, – пресс-секретарь МЧС Виталий Новицкий. – Чтобы информация, содержащая важный и полезный посыл, вошла в каждый дом, необходимо не просто ее транслировать. В условиях, когда потребитель информации очень требователен и избирателен, для того, чтобы удержать его внимание к теме, необходимо обеспечить заинтересованность с первых строк, с первого кадра, с первых минут. Несмотря на бурное развитие электронных СМИ, региональные печатные издания остаются важным элементом пропаганды пожарной безопасности. И я убежден, что и в будущем районные издания сохранят влияние на людей.
Заместитель начальника отдела по работе со СМИ главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Миноблисполкома Светлана Кисель подчеркнула:
– СМИ – эффективный канал связи органов власти с населением. Во всех регионах области работают печатные средства массовой информации, в трех районах функционирует местное телевидение. Если взять буквально любое издание, представляющее Минскую область, то видно: оперативные вопросы пожарной безопасности освещаются практически в каждом номере. Региональные печатные СМИ остаются важным общественным институтом. Местная пресса должна чувствовать настроение людей и оперативно реагировать даже на самые, казалось бы, небольшие проблемы. В последнее время усиливается влияние интернета, социальных сетей – и региональные издания должны попадать в этот тренд.
Далее журналисты презентовали свои творческие проекты. Так, представители клецкой районной газеты «Да новых перамог» рассказали, как создавалась радиопрограмма «Вместе за безопасность жизни». Солигорский телеканал «СТК» поделился опытом создания «Азбуки безопасности».
Затем с представителями СМИ провели экскурсию в областном центре безопасности МЧС. К слову региональный инновационно-образовательный центр открылся в январе 2019 года. Совместно с медиками и Министерством внутренних дел здесь разработан план реагирования во время чрезвычайных ситуаций. Деятельность центра ориентирована на обучение подрастающего поколения основам безопасности жизнедеятельности с использованием инновационных технологий и современного оборудования путем виртуального погружения в среду, имитирующую чрезвычайные ситуации, что позволяет отработать действия не только теоретически, но и практически. Не меньший интерес вызывает это и у взрослых. Журналистам продемонстрировали пятнадцать интерактивных блоков.
Эмоции можно описать коротко – всплеск адреналина. Особенно при выходе из задымленной комнаты. Почему происходят пожары и что делать в первую очередь? С каким возгоранием можно справиться самостоятельно и что в этом может помочь? Как оказать первую помощь и что может стать источником радиации? Как вести себя на водоемах, в лесу, на болоте, при грозе? Ответы на эти и другие вопросы нашли журналисты, посетив центр.
Организовали представителям СМИ и экскурсию на СЗАО «Белджи», где увидели готовую продукцию, познакомились с производством – побывали в цехах сварки и сборки.