krupki.by

ru RU be BE en EN


Правила мобильного этикета

Автор / Калейдоскоп / Субота, 07 Лістапад 2020 12:45 / Просмотров: 740

Вместе с распространением устройств для быстрой связи выработались и правила мобильного этикета. Наверное, каждому приходилось испытывать неловкие чувства, когда рядом, особенно в стесненном пространстве, в магазине, транспорте, кто-то громогласно обсуждает по телефону свои проблемы или выясняет отношения.

Изначально призванные облегчить жизнь, сотовые телефоны при отсутствии культуры использования могут сделать ее невыносимой. Трели звонков мобильников ежеминутно раздаются повсюду.

В США и Европе бороться с телефонным хамством начали давно. Там учреждают «тихие вагоны» в поездах, распространяют плакаты и снимают юмористические ролики, вводят менеджеров по этикету в компаниях, а в одном из кинотеатров перед началом каждого сеанса на экране появлялась надпись: «Если во время просмотра у кого-то из зрителей зазвонит мобильный, фильм будет остановлен. Виновника попросим подняться, а всех присутствующих в зале – забросать его попкорном и изюмом в шоколаде».

Конечно, можно улыбнуться, но жизнь показывает, что пришло время говорить о мобильном этикете и нам. Итак, если мы не хотим создавать дискомфорт другим людям, проявлять грубость и неуважение, то давайте придерживаться нехитрых, но действенных правил.

Не говорите по телефону, когда расплачиваетесь за товары и услуги. Это невежливо не только по отношению к продавцам, но и к людям, которые стоят за вами в очереди.

Никогда не включайте громкую связь в общественных местах. Мало того, что окружающие будут вынуждены слушать вас, так еще и вашего собеседника.

Если вам необходимо поговорить по телефону в общественном месте, то учтите, что следует, по правилам этикета, отойти от присутствующих на 4-6 м – так вы не нарушите ничье личное пространство.

Не пользуйтесь гарнитурой, когда идете по улице или в ином общественном месте. Во-первых, человек, разговаривающий сам с собой, выглядит глупо. Во-вторых, никому, опять же, не интересны ваши личные разговоры.

Не используйте бранных слов. Помните, что вас могут услышать другие люди, а ругательства никого не украшают и не добавляют к вам уважения. Также лучше воздерживаться от прилюдного обсуждения вопросов, связанных с деньгами, отношениями, здоровьем и физиологией.

Обязательно выключайте мобильный телефон в кинотеатрах, на концертах, спектаклях, в музеях, на важных спортивных мероприятиях и т.д.

Во время деловой встречи и важных совещаний переводите телефон в беззвучный режим. На многих совещаниях теперь необходимы телефоны или планшеты, чтобы быстро получать информацию. Тем не менее, эти гаджеты должны оставаться незаметными.

Если вы находитесь в помещении с другими людьми и вам нужно поговорить по телефону, выйдите. Остаться и начать обсуждать по телефону свои дела будет невежливо, поскольку все будут вынуждены вас слушать.

Отвечайте на мобильные звонки в общественных местах коротко и тихо.

Несмотря на повальное увлечение, избегайте использовать для входящих звонков на свой мобильный мелодии популярных песен, это дурной тон.Музыка, которая нравиться вам, может быть противной окружающим, тем более, если она сопровождается ненормативной лексикой, дикими непонятными звуками.

В ресторанах и кафе не стоит выкладывать сотовый телефон на стол – это не столовый прибор, он должен остаться в кармане или сумке.

Рекомендуется выключать тональный набор. Написание SMS, сопровождающееся пиканьем, может раздражать окружающих.

Воспитанный человек не должен беспокоить коллег, подчиненных или начальство в нерабочие часы. Исключение – экстренные случаи. Что касается личных звонков, то нежелательно делать их до 9 утра и после 22 вечера.

Не забывайте в конце разговора поблагодарить собеседника за то, что он уделил вам время и предоставил нужную информацию.

Будем вежливы по отношению друг к другу.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

22 августа ИМНС проведет телефонную консультацию по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров

22 августа отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводится тематический день информирования по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров. Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 августа ИМНС проведет телефонную консультацию

21 августа отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району проводится тематический день информирования с индивидуальными предпринимателями и представителями юридических лиц по вопросам налогообложения при переходе индивидуального предпринимателя в коммерческую организацию в рамках Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 августа пройдет прием граждан и "прямая линия" с директором государственного предприятия «Миноблпассажиртранс»

В четверг, 21 августа, в здании Крупского районного исполнительного комитета по адресу: г. Крупки, ул. Советская, 8, с 10.00 до 11.00 будет осуществлять прием граждан, с 11.00 до 11.30 проводить прямую телефонную линию по телефону 2-77-47 директор государственного предприятия «Миноблпассажиртранс» КОХНО Александр Владимирович. Предварительная запись на прием будет проводиться 18 августа с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по телефону 2-77-47.

С 18 по 22 августа пройдет «горячая линия» по вопросам обращения чеков «Имущество»

Комитет государственного имущества Миноблисполкома с 18 по 22 августа проводит «горячую линию» по вопросам обращения именных приватизационных чеков «Имущество». Граждане могут задать интересующие вопросы об использовании чеков «Имущество» и сообщить о проб­лемных вопросах, связанных с обменом чеков на акции предприятий. Телефон «горячей линии» (+375 17) 500-45-08. Звонки принимаются 18, 20 и 22 августа с 9.00 до 13.00; 19 и 21 августа – с 14.00 до 17.00.

С 24 июня по 28 августа работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников

По 28 августа в управлении по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников в свободное от учебы время. Позвонить можно каждую неделю по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 по телефону 2-72-55.

В Комитете госконтроля работают горячие линии по вопросам вступительной кампании

В течение вступительной кампании 2025 года в Минске и всех областных центрах будут работать телефоны горячей линии. Обратиться можно в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Номера телефонов: в Минской области - +375 (17) 379-09-06, +375 (17) 232-76-96.

Please publish modules in offcanvas position.