Эти цели подтверждает разработанная и утвержденная стратегия развития предприятия на 2021-2025 годы, направленная на улучшение качества доставки, логистической системы и цифровизации почтовых процессов.
Одним из ведущих проектов, который в настоящее время развивает почта, является Национальная почтовая электронная система. Это автоматизированная информационная система РУП «Белпочта», предназначенная для приема, обработки, хранения, доставки почтовых отправлений в электронной форме, извещений на такие отправления, уведомлений о получении почтовых отправлений, передачи иных сообщений, а также представления подтверждения об их приеме и доставке.
Ее главное преимущество заключается в сохранении юридической значимости факта отправки и вручения письма. Это подтверждается проставлением специального знака на электронном письме (электронный почтовый штемпель), устанавливающего факт его пересылки в определенные дату и время. Прочтение такого электронного письма приравнивается к его получению в почтовом отделении под роспись. Таким образом, сервис значительно ускоряет взаимодействие между компаниями или между гражданами и различными госорганами.
Воспользоваться услугами национальной почтовой электронной системы могут физические лица старше 16 лет, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели. Чтобы получить доступ к электронной системе, пользователю необходимо зарегистрироваться на сайте РУП «Белпочта», создав электронный почтовый ящик. Это можно сделать как с компьютера, так и с мобильного телефона.
Удаленный доступ к услугам 24/7 с сохранением тайны почтовой переписки позволит оптимизировать процесс оказания почтовых услуг и удовлетворить изменяющиеся потребности пользователей.
Ближе к клиентам почта становится и с помощью развивающейся сети почтоматов. На сегодняшний день в Минском филиале РУП «Белпочта» 5 почтоматов, месторасположение которых определялось с учетом потребностей населения: город Борисов, город Дзержинск, а также поселки Колодищи, Прилуки и Боровляны Минского района.
Сейчас в таких почтовых комплексах клиенты могут получать международные почтовые отправления. Со стремительным развитием электронной коммерции востребованность в быстрых и удобных способах доставки посылок только растет. Получить посылку через это устройство можно по принципу самообслуживания с помощью кодов доступа к ячейкам почтомата.
Преимущества использования почтоматов уже оценили многие, особенно молодежь. Основными являются свобода выбора места и времени получения отправлений, отсутствие необходимости предъявления документов, бесконтактность (особенно важно для людей, стремящихся беречь свое здоровье).
Почтоматы становятся частью инфраструктуры торговых и жилых зон городов, устанавливаются в спальных районах в максимальной шаговой доступности с возможностью круглосуточного посещения.
В условиях конкуренции на рынке логистических услуг наше предприятие разрабатывает эффективные инструменты для оптимизации работы своих бизнес-клиентов.
Так в 2022 году внедрен новый сервис для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – электронная авансовая система, которая совершенствует процесс взаиморасчетов за оказанные услуги. Возможности данной системы позволяют on-line отслеживать движение денежных средств в личном кабинете в любое удобное время, контролировать зачисление и оплату услуг, а также создать несколько лицевых счетов для разных подразделений или сотрудников организации.
С 01.09.2021 в качестве документов, удостоверяющих личность, в Республике Беларусь используются ID-карты. Пользователи почтовых услуг могут предъявить этот документ для идентификации.
Все рабочие места объектов почтовой связи Минской области укомплектованы терминалами для считывания ID-карт. Это упрощает и максимально автоматизирует работу национального оператора почтовой связи, так как вся информация о пользователе и данные документа, удостоверяющего личность, загружаются в соответствующие поля специальной кассовой системы автоматически, таким образом, минимизируются риски ошибочного внесения некорректной информации.
Все виды почтовых и непрофильных услуг, для оказания которых требуется подтверждение личности пользователя, можно проводить в объектах почтовой связи с предъявлением ID-карты: выдача почтовых отправлений, выплата пенсий и пособий, оплата почтовых денежных переводов, проведение внутреннего финансового контроля, услуги страхования и другие.
Для удобства обслуживания клиентов на дому белорусской почтой внедрен аппаратно-программный комплекс «Мобильный почтальон».
Внедрение аппаратно-программного комплекса «Мобильный почтальон» является важным шагом в развитии почтовых и непрофильных услуг. Оснащение почтальонов/курьеров мобильными устройствами для предоставления услуг клиентам на дому или в офисе способствует повышению качества обслуживания, дает возможность максимально приблизить услуги потребителю, сделать их более доступными в режиме онлайн.
Проект особенно удобен для жителей малых и отдаленных населенных пунктов, где нет отделения почтовой связи. На сегодняшний день «Мобильным почтальоном» оказываются услуги на уровне стационарного объекта почтовой связи. Это и оформление подписки на печатные средства массовой информации и прием платежей посредством АИС «Расчет» в ЕРИП, прием и выдача почтовых отправлений и денежных переводов, выплата пенсий и пособий, реализация товаров потребительского спроса и почтовой продукции. Предоставляемые услуги можно оплатить как наличными, так и с помощью банковских платежных карточек.
Минский филиал РУП «Белпочта» активно продвигает новые технологии, дистанционные сервисы и курьерские услуги.
Минский филиал РУП «Белпочта».