По данным следствия, днем 15 мая 2019 года 36-летний житель Борисова управлял автопоездом Scania с полуприцепом и двигался по автодороге М1 в направлении границы Российской Федерации со скоростью не менее 87 км/ч. На 377-ом километре указанной автодороги (территория Смолевичского района) водитель проявил невнимательность к дорожной обстановке и допустил столкновение со стоявшим в его полосе движения самосвалом MAZ дорожной службы. От наезда указанный автомобиль сместился вперед и совершил столкновение с грузовым автомобилем MAZ с установкой Тайфун.
В результате ДТП 41-летний водитель автомобиля прикрытия MAZ от полученных повреждений скончался на месте. Находившемуся между указанным автомобилем и установкой Тайфун и выполнявшему в это время ремонтные работы 37-летнему оператору причинены тяжкие телесные повреждения.
Согласно результатам следственного эксперимента установлено, что находившийся в левой полосе движения автомобиль прикрытия MAZ дорожных служб с обозначенными соответствующими дорожными знаками о производстве дорожных работ был виден водителю Scania на расстоянии не менее 300 метров. На указанном удалении он располагал технической возможностью предотвратить столкновение в случае применения своевременного торможения.
В ходе расследования допрошены участники происшествия, получены заключения экспертиз, проведенных специалистами УГКСЭ по Минской области, проведены иные следственные и процессуальные действия.
Анализируя собранные доказательства, следователь пришел к выводу, что причиной ДТП явилось нарушение требований правил дорожного движения.
Жителю Борисова предъявлено обвинение по ч.2 ст.317 Уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого телесного повреждения). К нему применена мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Уголовное дело передано в прокуратуру для направления в суд.
Татьяна БЕЛОНОГ,
официальный представитель УСК по Минской области.