Валентина Казановская из Березино и жительница деревни Погост Валентина Малаховская пожаловались на сложности со сдачей повторного экзамена на получение водительских прав.
— Чтобы повторно сдать экзамен по вождению, мы вынуждены ездить в Минск. Раньше это можно было сделать и в Березино, но с 1 января 2023 такой возможности нет, — рассказала Валентина Казановская. — Однако каждый раз ездить в столицу далеко, плюс приходится много времени стоять в очереди.
Не последний фактор — цена. Уроки вождения у частного инструктора, говорит Валентина Казановская, стоят дорого.
— Я на выходных ездила в Минск, чтобы разведать, так сказать, обстановку. Пересдавать экзамен я буду на новой машине: нужно хотя бы раз прокатиться на этом транспорте. Но чтобы проехать с частным инструктором, нужно заплатить 50 рублей за машину и еще 25 рублей за право кататься на автодроме. Можно попрактиковаться и на машине ГАИ, но вначале нужно заключить договор. Эта беготня с бумагами тоже не лучшая трата времени.
Девушки поинтересовались: не могут ли сотрудники ГАИ УВД Минского облисполкома выехать в Березинский район, чтобы здесь, на месте принять повторный экзамен по вождению?
Начальник управления ГАИ УВД Миноблисполкома Михаил Акулич отметил: он был с утра в ДОСААФЕ Березино, ознакомился с автопарком:
— Мы руководствуемся законами, обеспечиваем время и место сдачи экзаменов. Идем навстречу жителям Березино и области — единственные, кто выезжает в регионы на прием первого практического экзамена. А что касается Минска, на нашем автодроме на Игуменском тракте замечательная территория, хороший автопарк. И процент успешно сдавших экзамены высокий.
По словам начальника ГАИ УВД Миноблисполкома, за 10 месяцев Березинская структура ДОСААФ подготовила 73 курсанта на категорию «В». Но успешно сдали 9 человек.
— Мы не можем позволить себе выезжать в Березино каждую среду, чтобы принимать повторный экзамен по вождению, — сказал Михаил Акулич.
— Хорошо, вы выезжаете в Березино, чтобы принять экзамен у людей первый раз. А что вам мешает в этот же день принять повторников? — задал вопрос губернатор. — Ведь на повторный экзамен может прийти всего 1-2 человека.
По словам Михаила Акулича, такой возможности нет, так как все специалисты, принимающие практический экзамен, загружены работой.
— Будем объективны: если человек учится на права в Минске и там же сдает экзамен — это одно. А когда ему приходится учиться в одном городе, а на экзамены едет в столицу, — это другое, — отметил глава Минщины. — Но и качество подготовки водителей в Березино вызывает нарекания.
Заявительницам предложили такой вариант: ездить сдавать повторный экзамен в Борисов. Это ближе, чем Минск, плюс там есть хороший автодром.
— А если все-таки попробовать вариант губернатора: ГАИ приезжает принимать первый раз экзамен, и в этот же день принимает повторников? — спросила Валентина Казановская.
— Хорошо, опробуем такую схему, но принимать будем только тех, кто сдает второй раз, — согласился Михаил Акулич.
— В декабре проведем эксперимент. После чего будет видно, почему в Березино столько повторников: или плохая подготовка водителей, или действительно сказывается банальное волнение, — резюмировал губернатор. — И будем принимать дальнейшее решение по повторному приему экзаменов.
Агрогородок Поплавы — один из крупнейших населенных пунктов Березинского района с населением 550 человек. Здесь работают дом культуры, ФАП, почта, детский сад — средняя школа. Однако помимо развитой социальной инфраструктуры в агрогородке есть и проблемы. О них председателю Минского облисполкома Александру Турчину рассказали жители Поплав Михаил Богнат, Людмила Алешкевич и Татьяна Гоман.
— В 2019 году по нашей улице Молодежной начали прокладывать газопровод: дорогу коммунальщики перекопали вдоль и поперек, — отметил Михаил Богнат. — Через год все повторилось: только на этот раз в агрогородок проводили воду. Трубу проложили и сказали людям подключаться за свой счет. А зачем, если только изготовление проекта стоит 170 рублей? В итоге питьевую воду берем в криничках, моемся в бане.
Остались проблемы и с грунтовой дорогой на Молодежной: она, уверяет Михаил Григорьевич, приносит больше проблем, чем создает удобств.
— Дождь пройдет — там лужи сплошные. По колено в грязи ходим. По весне ехал мусоровоз и провалился. Вытащили только трактором. В таком же состоянии и дорога на улице Мира. Коммунальщики уверены, что если они изредка прогрейдируют эти дороги, то люди смогут беспрепятственно ходить и ездить.
Как отметил мужчина, дороги находятся на балансе Березинского ЖКХ. К которому у жителей Поплав очень много претензий.
— Предприятие ничего не делает, там только ссылаются на нехватку техники. Поэтому зимой дороги никто не чистит, летом не обкашивает, — возмущается заявитель. — Ветки вдоль линии электропередачи, и те не могут обрезать. В мае в агрогородок понаехали дачники: люди выносили много мусора в контейнеры — так этот мусор месяц никто не вывозил! А плату с нас при этом взяли, — негодует Татьяна Гоман.
За день до приема граждан мы выехали в Поплавы: хотели сами оценить, насколько там все плохо с дорогами и мусором. Что касается последнего — на десять домовладений всего один контейнер. Площадку возле него не назовешь благоустроенной, но и гор мусора не видно.
— Вывезли! А чтобы смотрелось все приличнее, оставили нам только один контейнер, хотя раньше было два, — объясняет Михаил Богнат.
Деревья над линиями электропередачи, судя по всему, обрезали совсем недавно. Жители агрогородка подтвердили нашу догадку: шевелиться коммунальники начали пару дней назад.
Вместе с поплавцами прошлись мы и по той самой дороге по улице Молодежной. Черные ботинки уже через несколько шагов начали вязнуть в грязи.
— Почему в других деревнях дети ходят в школу в туфлях и белых кроссовках, а нашим ничего, кроме сапог купить нельзя? — задает резонный вопрос Михаил Богнат и показывает фото дороги по улице Молодежной ранней весной. Если в двух словах: грязюка и слякоть.
Мужчина уверен: дорогу по Молодежной нужно заасфальтировать.
— Ведь речь идет не о деревне. Поплавы — агрогородок с населением более 500 человек, — такой аргумент Михаил Григорьевич привел и губернатору.
Заявитель показал Александру Турчину районную газету, где в начале года опубликовали перечень будущих работ на 2023 год по Поплавскому сельсовету.
— И что из этого сделано? — спросил глава Минщины руководителя района.
— Почти ничего, — развел руками Денис Дишук.
По словам гендиректора «ЖКХ Минской области» Юрия Кукашука, чтобы сделать текущий ремонт дороги на Молодежной, потребуется порядка 300 тысяч рублей.
— Положить асфальт будет несколько дороже, но в таком случае проблема будет решена на многие годы вперед — отметил Юрий Кукашук.
— В нынешних погодных условиях дорожные работы какие-то начинать глупо. Посмотрим в целом по агрогородку, по всем каркасным улицам — но в первом полугодии тему состояния дорожной сети в агрогородке надо окончательно закрыть, — сказал губернатор.
Также он дал поручение ответственным службам: проанализировать все обещания районных властей по ремонту дорог, благоустройству, которые были даны населению и опубликованы в газете на предмет их исполнения. По итогам будет дана соответствующая оценка местной вертикали.
Нина Лобач проживает в деревне Прибрежнае Березинского района. В сам населенный пункт рейсовые пригородные автобусы не ходят: сельчане доезжают до соседней Жорновки и идут пешком. Однако расстояние, которое приходилось преодолеть на своих двух, многих не устраивало. Правда, буквально 2 дня назад проблема решилась…
— Про нашу деревню Прибрежнае не скажешь, что она оторвана от цивилизации, но добраться туда проблематично, — говорит пенсионерка. — Раньше ходил рейсовый автобус Березино — Жорновка: он останавливался в конце деревни, и нам оставалось пройти около километра пешком. Но два года назад этот маршрут сняли, пустили обычный городской. А так как он большой, доезжать до конца деревни не мог: там до недавнего времени не было разворотного кольца. В итоге автобус высаживал пассажиров в центре Жорновки, возле старого магазина райпо. То есть нам приходилось идти пешком уже не километр, а два!
Ирина Петровна подчеркнула: на прием граждан она пришла, чтобы в первую очередь поблагодарить руководство Березинского района и Минской области.
— Разворотное кольцо сделали! А рядом поставили остановочный пункт. Ждем теперь, когда городской автобус пойдет по новому маршруту: будет доезжать до конца Жорновки, высаживать нас, пассажиров — и ехать обратно в райцентр.
В том, что разворотное кольцо построено и остановочный пункт вот-вот начнет принимать пассажиров — мы убедились лично. Когда приехали в Жорновку, строители как раз благоустраивали территорию возле остановки, устанавливали дорожные знаки, мусорки.
— То, с чем тянули два года, сделали в итоге за пару дней! — улыбается Нина Лобач. — Еще хотелось бы знать точный срок запуска нового маршрута автобуса.
Как заверил директор «Миноблпассажиртранса» Александр Кохно, уже с 20 ноября автобус будет ходить по новому маршруту.
И все-таки одна просьба к губернатору у нее есть. Дорога через Жорновку и Прибрежнае выполнена в асфальте, а вот между населенными пунктами — гравийка.
— В дождь здесь столько грязи! Обращалась в райисполком, чтобы привели дорогу в порядок, положили асфальт. Но мне сказали, что делать этого нет смысла, так как наша деревня Прибрежнае неперспективная. Но какая же она неперспективная, если тут все участки заняты, дачников много, — уверяет пенсионерка.
— Рассмотрим возможность включения дороги в план ремонта на 2024 год, — заверил гендиректор КУП «Минскоблдорстрой» Александр Майстрович.
— Спасибо вам за помощь и возможность лично обратиться к вам с нашими проблемами, — поблагодарила губернатора Нина Лобач.