krupki.by

ru RU be BE en EN

7 «золотых правил», которые способствуют снижению производственного травматизма



7 «золотых правил», которые способствуют снижению производственного травматизма

Автор / Общество / Серада, 18 Сакавік 2020 15:59 / Просмотров: 1099

Концепция «Нулевой травматизм» должна быть принята к руководству в каждом трудовом коллективе. Этот документ разработан Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) и представлен в Сингапуре 4 сентября 2017 г. на XXI Всемирном конгрессе по безопасности и гигиене труда. 

Концепция содержит семь «золотых правил», которые будут способствовать снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости до минимума. Что это за правила? Рассказывает главный специалист отдела трудовых отношений управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Светлана ГАЛУЗА:

– Концепция «Нулевой травматизм» – это новый подход к профилактике, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Она может быть адаптирована к конкретным условиям и применяться на любом месте работы, на любом предприятии и в любой отрасли.

Давайте разберемся, что рекомендует документ. Правило № 1 – «Стать лидером – показать приверженность принципам». Речь идет о нанимателях. Каждый работодатель, директор и менеджер несет ответственность за охрану труда на предприятии. Руководители показывают другим пример для подражания. Они устанавливают правила, и сами следуют им, лично участвуют в проведении Дней охраны труда, включают вопросы состояния условий и охраны труда в повестки совещаний и так далее.

Правило № 2 – «Выявлять угрозы – контролировать риски». Оценка рисков позволяет своевременно и систематически выявлять опасность и принимать превентивные меры. Анализ аварийных, предаварийных и травмоопасных ситуаций позволяет выявлять вопросы, требующие особого внимания или потенциальных улучшений. Должна быть создана служба охраны труда, введены в штат должности специалиста по охране труда или возложены обязанности, проводиться аттестация рабочих мест по условиям труда, медицинские осмотры работающих, контроль за соблюдением работниками требований по охране труда.

Правило № 3 – «Определять цели – разрабатывать  программы». Успех в деле охраны труда требует постановки ясных целей и принятия конкретных практических шагов, что должно быть предусмотрено в отдельной программе. Вы ставите целью неуклонное снижение числа производственных аварий, либо выделяете вопросы, которым следует уделить основное внимание. Как только ваши работники поймут, что вас лично беспокоит их безопасность и здоровье и что на предприятии предпринимаются шаги в этом направлении, можно рассчитывать на положительный результат. Под программы должно быть предусмотрено выделение финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Правило № 4 – «Создать систему безопасности и гигиены труда – достичь высокого уровня организации». Имея высокоорганизованную систему охраны труда, любое предприятие работает без сбоев, поскольку уменьшается число неисправностей и простоев. Необходимо, чтобы была введена система управления охраной труда.

Правило № 5 – «Обеспечивать безопасность и гигиену на рабочих местах при работе со станками и оборудованием». Крайне важно обеспечить соответствие станков, помещений, оборудования и рабочих мест требованиям действующих стандартов по охране труда, а также исключить или минимизировать вредное воздействие на здоровье работников. Они должны быть обеспечены специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, которые должны проходить испытания и проверки исправности.

Правило № 6 – «Повышать квалификацию – развивать профессиональные навыки». Необходимо инвестировать в обучение и профессиональную подготовку работников и следить за тем, чтобы квалификация каждого из них соответствовала занимаемой должности. Характер рабочих мест непрерывно меняется. Знания устаревают все стремительнее, а профессиональные навыки работников требуют регулярного обновления. Как никогда в прошлом, обязательными условиями становятся профессиональная подготовка и непрерывное обучение, в том числе и представителей администрации.

Правило № 7 – «Инвестировать в кадры – мотивировать посредством участия». Мотивируйте своих работников, привлекая их к решению всех вопросов охраны труда. Эти инвестиции окупаются! Поощрение сотрудников к соблюдению правил техники безопасности является одной из главных обязанностей руководителя. Предприятия, которые заботятся о работниках и активно вовлекают их в процесс охраны труда, получают возможность максимально использовать важный актив – их знания, способности и идеи. Полезно проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди структурных подразделений, других смотров-конкурсов, направленных на пропаганду безопасных условий труда.

Уважаемые руководители! Оцените, какие из семи «золотых правил» уже выполняются на вашем предприятии, что можно усовершенствовать и следует ли предпринять какие- либо корректирующие действия.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

22 августа ИМНС проведет телефонную консультацию по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров

22 августа отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводится тематический день информирования по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров. Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 августа ИМНС проведет телефонную консультацию

21 августа отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району проводится тематический день информирования с индивидуальными предпринимателями и представителями юридических лиц по вопросам налогообложения при переходе индивидуального предпринимателя в коммерческую организацию в рамках Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 августа пройдет прием граждан и "прямая линия" с директором государственного предприятия «Миноблпассажиртранс»

В четверг, 21 августа, в здании Крупского районного исполнительного комитета по адресу: г. Крупки, ул. Советская, 8, с 10.00 до 11.00 будет осуществлять прием граждан, с 11.00 до 11.30 проводить прямую телефонную линию по телефону 2-77-47 директор государственного предприятия «Миноблпассажиртранс» КОХНО Александр Владимирович. Предварительная запись на прием будет проводиться 18 августа с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по телефону 2-77-47.

С 18 по 22 августа пройдет «горячая линия» по вопросам обращения чеков «Имущество»

Комитет государственного имущества Миноблисполкома с 18 по 22 августа проводит «горячую линию» по вопросам обращения именных приватизационных чеков «Имущество». Граждане могут задать интересующие вопросы об использовании чеков «Имущество» и сообщить о проб­лемных вопросах, связанных с обменом чеков на акции предприятий. Телефон «горячей линии» (+375 17) 500-45-08. Звонки принимаются 18, 20 и 22 августа с 9.00 до 13.00; 19 и 21 августа – с 14.00 до 17.00.

С 24 июня по 28 августа работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников

По 28 августа в управлении по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников в свободное от учебы время. Позвонить можно каждую неделю по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 по телефону 2-72-55.

В Комитете госконтроля работают горячие линии по вопросам вступительной кампании

В течение вступительной кампании 2025 года в Минске и всех областных центрах будут работать телефоны горячей линии. Обратиться можно в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Номера телефонов: в Минской области - +375 (17) 379-09-06, +375 (17) 232-76-96.

Please publish modules in offcanvas position.