krupki.by

ru RU be BE en EN

Сотрудничество семьи и школы становится все более востребованным. Об этом в интервью с директором СШ № 1



Сотрудничество семьи и школы становится все более востребованным. Об этом в интервью с директором СШ № 1

Автор / Общество / Серада, 14 Красавік 2021 16:30 / Просмотров: 2017

Если педагоги и родители – союзники и единомышленники, то процесс воспитания будет более результативным и эффективным. Неплохой опыт в этом направлении накоплен в городской СШ № 1. Об этом мы беседуем с ее директором Ириной ЯРЫШКИНОЙ.

– Ирина Петровна, сейчас много говорится о том, что взаимодействие семьи и школы надо укреплять. Что же представляет собой это взаимодействие?

– Это процесс согласованной совместной деятельности, постоянная взаимосвязь педагогов и родителей. Практика работы в школе показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой, если возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности. Значит, задача учителя – быть инициатором, организатором взаимодействия семьи и школы. Именно на это мы нацеливаем наших педагогов.

– Почему это так важно?

– Потому что сотрудничество педагогов и родителей дает возможность лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций и сторон, в разных ситуациях, а значит, помочь друг другу в понимании его индивидуальных особенностей, в преодолении негативных поступков, формировании ценных жизненных ориентаций. Конечно, основная нагрузка ложится на классных руководителей и специалистов социально-педагогической и психологической службы.

– И с какими же проблемами приходится работать?

– Это своевременное решение конфликтных ситуаций, оказание социальной помощи и поддержки учащимся, тем ребятам, которые стоят на различных видах учета, оказались в трудной жизненной ситуации. Совместно ведется работа по пропаганде здорового образа жизни, профилактике противоправного поведения.

– Насколько активно включаются в эту работу родители?

– Конечно, бывает по-разному, но мы понимаем, что активность эту надо инициировать и поддерживать. Тогда найдем отклик. Формы работы – самые разные. Это родительские собрания и совместные классные часы, индивидуальные беседы, различные мероприятия и так далее. Но и не это главное. А вот вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет иногда гораздо больше сближают учителя с семьей и укрепляют его авторитет, чем прочитанная лекция или квалифицированная консультация. Особое внимание уделяется работе с теми семьями, где есть проблемы.

– Давайте поговорим об этом подробнее.

– В школьной практике нередко приходится сталкиваться с ситуа­циями, когда родители не обес­печивают надзор за поведением ребенка, сами ведут аморальный образ жизни. Согласно постановлению от 15 января 2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» на основании поступившей информации школа проводит социальное расследование, в рамках которого осуществляется сбор информации о ребенке и его родителях. По результатам социального расследования принимается одно из следующих решений: обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка находящимся в социально опасном положении, рекомендовать родителям обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации. Благодаря системной работе всех субъектов профилактики в 2020 году в учреждении образования снизилось количество несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении. Важно работать на недопущение попадания семей в тяжелую жизненную ситуацию, помогать на раннем этапе соци­­а­льного неблагополучия. И здесь мне хотелось бы обратиться к самим родителям с просьбой не игнорировать трудности и проблемы, не ждать, пока их выявят педагоги, а обращаться за помощью к специалистам. Чем раньше, тем лучше.

– На каких еще моментах вы заостряете внимание родителей?

– Самое главное, что ребенок нуждается в их постоянной поддержке. Искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьезное отношение к достижениям и трудностям очень помогают детям. Мы всегда объясняем, что, когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно, поэтому ребенок имеет право на ошибку. Очень действенная рекомендация – поддерживать ребенка в его желании добиться успеха и обязательно находить, за что можно было бы похвалить.

– Ирина Петровна, в результате работы меняется ли мнение и отношение родителей по поводу необходимости работать в тандеме с педагогами?

– Да, мы наблюдаем такой процесс и продолжаем объяснять, что только наше взаимодействие способно обеспечить эффективный воспитательный процесс. Кстати, доказано, что подростки, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Так что, только вместе мы сможем создать благоприятные условия для личностного развития и роста детей, для формирования человека, ведущего достойную жизнь.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.