О том, каково это ежедневно преодолевать настоящую полосу препятствий, чтобы добраться на работу и домой, знают только работники местных предприятий и жители близлежащих улиц. В настоящее время при долевом участии отремонтированы два участка.
С вопросом, как повлиял ремонт дороги на реалии жизни, мы обратились к автолюбителям и водителям-профессионалам, которые изо дня в день этот путь измеряют километрами.
Марина БУЛЬБОЧКИНА:
– Руковожу планово-экономическим отделом в лесхозе, а потому цифры и анализ для меня – основной показатель во многих моментах. Что касается дороги, отмечу однозначно – время, чтобы добраться на работу и обратно, у нас с мужем сократилось существенно. Поминутно сравнивать не буду, ведь есть еще переезд, который может быть закрыт, но честно, даже настроение совсем другое теперь, когда едешь с утра, в обед и вечером, практически не замечая этот участок пути. Раньше от ямки к ямке ехать нужно было очень медленно, аккуратно. Уверена, что и расход топлива в автомобиле теперь изменится также в пользу экономии. Казалось бы, участок дороги небольшой, а вы представьте сами, сколько мы по нему километров «накрутили» с 2000 года. Четыре раза в день – это минимум, что мы здесь ездим в будни.
Василий МАРКОВИЧ:
– Работаю водителем МАЗа в лесхозе. Перевожу лес уже более 20 лет. За переездом наши мехмастерские и гаражи. Что касается ремонта дороги, отвечу одним словом – наконец-то! Конечно, груженый под завязку ехать могу даже по бездорожью. Но факт: гораздо практичнее и удобнее – по ровному и качественному дорожному покрытию. Особенно на легковом автомобиле, на котором езжу с утра на работу. Честно признаюсь, теперь даже на МАЗе передвигаюсь на этом участке пути еще более бережно и аккуратно, чем до ремонта. Хочется как можно дольше сохранить асфальт в том виде, каков он сейчас. И мои коллеги со мной в этом солидарны. Будем теперь ожидать ремонта дороги в сторону ММЦ. Там участок остался в прежнем состоянии. Очень надеемся, что изменения к лучшему произойдут и там.
Николай САМКУТ:
– Еду по новому асфальту и душа поет (улыбается). Говорят, что человек быстро привыкает к хорошему. А мы уже несколько недель все никак не привыкнем, что до самых мехмастерских можно катиться, как по маслу. На подвесках точно теперь экономить будем. Авторитетно заверяю вам это, как водитель главного механика (смеется). А если серьезно, то согласитесь, легковой автомобиль по гладкой дороге не так бьется, как по ямкам. Мы в лесу, конечно, найдем места, где придется идти с пробуксовкой. Но хотя бы здесь, в населенном пункте, дорога теперь именно такая, какой ей быть положено. Мой личный автомобиль, на котором еду на работу, и рабочая «лошадка» «LADA Largus» очень благодарны за заботу о их комфорте и «здоровье».
Сергей ИВАНОВ:
– Вы, наверное, и не представляете, каково это: не успел приехать на работу, а уже разозлился. Все четыре года, что работаю в лесхозе, всегда очень переживал и за свою машину, когда утром и вечером добирался на ней к мехмастерским лесхоза, и за рабочую, на которой ехал в лес, где работаю на форвардере. Ведь само собою разумеется, что любую поломку придется исправлять собственноручно. А это все и деньги, и время – которое является самым дорогим ресурсом в жизни человека. Раньше дорогу эту грейдировали неоднократно. Но результат был недолговечным. Пройдет дождь, проедут большегрузы – и все возвращалось на свои места. Когда мы увидели, что начинают класть новый асфальт, то радость у всех водителей была неподдельная. Уверяю вас на 100%, что довольны все, кто по этой дороге и ездит, и ходит ежедневно. Другой реакции быть не может. По новому асфальту катить приятно. Разница между тем, что было и стало, чувствуется колоссальная. Теперь на работу едем на позитиве. А с таким зарядом и результаты будут лучше.