Юные художницы Елизавета ЕРМОЛОВИЧ и Ольга ВИЛЮХА
– Конкурс-пленэр проходит ежегодно на базе Червенской школы искусств, – рассказывает педагог класса рисунка и живописи Крупской детской школы искусств Галина Пахомова. – В этот раз он посвящался Году исторической памяти, 140-летию со дня рождения классика белорусской литературы Янки Купалы. Поэтому и проходил в знаковых местах. Первый день девочки писали пейзажи на малой родине Янки Купалы – в деревне Вязынка. Второй день прошел в мемориальном комплексе «Хатынь». И, надо сказать, получился продуктивным и плодотворным. Олин этюд – фрагмент березовой рощи – занял первое место. Лиза изобразила фрагмент кладбища белорусских деревень и березовой рощи. Ее работа – в числе десяти, которые выбраны для музея «Хатыни».
– В Хатыни практически все участники пленэра рисовали один и тот же сюжет – печные трубы с колоколами, – говорит Лиза. – Это только архитектурное строение. А мы с Олей еще захватили и природную панораму – березовую рощу.
В третий день девочки писали в деревне Гребёнка Червенского района. Посреди деревни – озеро, над водой – развесистые ивы, чуть повыше на берегу – церковь с синими куполами. Здесь состоялся мастер-класс художника Леонида Гомонова «Как писать облака».
– Я впервые принимала участие в конкурсе-пленэре, – делится Ольга. – Скажу честно, было сложно. Ведь до этого я не занималась серьезно пейзажами. Больше люблю натюрморты. Я сконцентрировалась на своих работах, и это принесло мне победу. Очень понравился пленэр. Вдохновила меня экскурсия в музей Хаима Сутина в Смиловичах. Что касается живописной природы, мне больше понравилась деревня Гребёнка.
– А у меня уже есть опыт участия в таком конкурсе, – говорит Лиза. – Поэтому мне было немного легче в том плане, что я знала, каким должен быть ритм работы, в каком формате проходит пленэр. В прошлом году я рисовала гуашью. В этом решила повысить свое мастерство – писала акрилом. Конечно, это сложнее. Жюри выражало недовольство тем, что на рисунках конкурсантов было много зеленого цвета. У нас с Олей такой проблемы не было. Мы знаем, что от однообразия красок работа теряет свою живописность.
Инна ГАРА.