Но пока суть да дело – фоторепортаж в процессе подготовки – давайте побеседуем с руководителем трофи «Liqua» Григорием Каменюком и узнаем несколько любопытных фактов о соревновании.
– Григорий, как много участников позаботилось о предварительных заявках на участие?
– На утро четверга мы знали, что в нашем лагере нужно будет разместить экипажи 43 автомобилей и десяти пар квардроциклов. А это значит, более 100 человек. Плюс техника. Так что место необходимо было просторное, и мы нашли его заранее на юге города Крупки, за переездом железнодорожного остановочного пункта «Новая жизнь». В течение дня лагерь постепенно рос. Предварительно каждая машина проходила технический контроль на площадке у кафе «Бистро» (молодежь вашего города называет это место «Стекляшкой»).
– Вы ранее как-то обмолвились, что в этом году основной особенностью соревнования является введение номинации «Туризм». И в связи с этим вопрос задам чисто женский. Но все же… Если бы я решила сделать заявку на участие и в качестве автомобиля предложила «Фольксваген Пассат», прошла бы я технический контроль для участия в этой группе?
– Нет. Одно из основных требований для участия – у вас должен быть автомобиль с полным приводом. То есть внедорожник. Ваш автомобиль априори в эту категорию не подходит. На нем по бездорожью вы никуда не уедете.
– А если это будет «Нива» или «УАЗ»?
– Эти автомобили подходят. И причем оба при наличии высокопрофессионального экипажа, даже не только в группе «Туризм» способны претендовать на победу.
– А представьте, если бы у меня харвестер стоял в гараже. Машина, которая способна даже лес резать на болотистой местности. Мой экипаж прошел бы техконтроль?
– И в этом случае нет. Масса автомобиля не должна превышать 3,5 тонны. Так что, увы…
– Сколько человек должно быть в экипаже?
– Обычно, два. Соревнование достаточно опасное. И такой регламент по составу установлен, чтобы в случае внештатной ситуации рядом с пострадавшим был человек, способный вызывать подмогу.
– Куда мы поедем?
– Маршруты проходят по территории двух лесхозов Крупского района – гражданского и военного. Наше путешествие пройдет через Великое болото, а также лесные окрестности Соколович, Скаковки, Шинков, Ухвалы и финиширует в Купленке. Общая протяженность трассы – 43 километра.
– Участники соревнований – кто они в обычной жизни?
– В обычной жизни они обычные граждане. Хотя, все же факт – есть факт: профессии порядка у половины из них связаны с автомобилями. Кто-то работает в автомастерских, держит автомагазин или станцию техобслуживания. А вторая половина представляет профессии самые разные. Есть и продавцы, очень много сисадминов, программистов. Есть и учителя, милиционеры.
– А вы сами кто по профессии?
– У меня свой автосервис. А еще я раньше занимался автоспортом.
– Как пришла идея организации трофи «Liqua»?
– В 2000 году я участвовал в подобном соревновании на Ладоге. «Ладога-трофи» проводится с 1997 года. Участники совершают десятидневное путешествие вокруг Ладожского озера. Маршрут более 1000 км. Тогда и загорелся организовать подобное в Беларуси. Размах у нас, конечно, поскромнее. И тем не менее трехдневное соревнование мы организовали в совершенстве.
– Как искали место для его проведения?
– Открыл карту и начал мониторить местности. В частности, обращал внимание на болота. Они должны были иметь небольшие труднопроходимые участки. И выбор пал на ваш район. Очень подходящий рельеф. Пробовали мы также организовывать соревнования в Докшицах, Ракове и на Нарочи. Но все же вы пока вне конкуренции.
– Много ли среди участников старожилов соревнования?
– В этом году процентов 20-30. Мы их ценим за то, что они организаторов и судей понимают с полуслова.
– Есть ли среди участников крупчане?
– Из числа крупчан у нас в этом году есть помощник судей. Сергей Кирпичев раньше на трофи приезжал зрителем, а в этом решил приобщиться.
– Где в этом году находится отправная точка?
– Старт соревнования состоится 28 августа в 10.00 на окраине деревни Соколовичи.
(Следите за подробностями соревнования трофи «Liqua» на нашем сайте.)