И так изо дня в день ответственно и мобильно работают на предприятии крупчане-транспортники вот уже 60 лет. Столько времени минуло с даты, как из Борисовской автобазы № 1 «Миноблавтотранс» была выделена автобаза №16. 1 октября 1962 года и считается днем основания предприятия. В апреле 1987 года автобаза стала автопарком № 16.
– Наше предприятие выполняет основные объемы по перевозкам грузов и пассажиров в районе, – говорит директор автопарка Сергей Галуза. – Работа сложная, сеть маршрутов обширная, но при всем этом даже в самые непростые времена мы всегда держались и держимся на плаву. Все производственные показатели нами выполняются, поставленные задачи – решаются. Работаем с прибылью. Показатель по товарообороту в настоящее время выполняем на 117 процентов. Но все же не это основной предмет нашей гордости и наше достижение. Наша главная ценность – сплоченный коллектив, где работают мастера своего дела.
Сегодня команда профессионалов автопарка № 16 – это 73 человека. И в их числе не только водители. Свою лепту в общий результат вносят специалисты инженерно-технической, юридической и бухгалтерско-экономической служб, кондукторы, диспетчеры. Все работают слаженно, и руководство им всецело доверяет.
Водители грузовых автомобилей Сергей Хващевский, Владимир Чеснович и Сергей Балюк в автопарке № 16 работают более 10 лет. Ответственные, внимательные, исполнительные – без этих качеств в их работе невозможно.
– В кабинете вы меня застанете редко, – продолжает разговор Сергей Николаевич. – Сюда заходят работники разве что для решения личных вопросов. Но и то, для такого случая лучше заранее оговорить встречу. В остальное время нахожусь на производстве, общаюсь с водителями, механиками, слесарями непосредственно на их рабочих местах. Там я вижу объемы работ, определяю, что необходимо для их выполнения, могу рассчитать временные рамки исполнения и обозначить конкретные требования. Люди это знают. И я ценю, когда они четко следуют рекомендациям.
Сергей Галуза у руля автопарка почти 19 лет. Еще 9 был директором автобазы. Итого – руководящий опыт работы в автотранспортной сфере почти три десятка лет. Плюс еще десять – главный инженер в сельхозпредприятии района на начальном этапе профессиональной деятельности. А это все работа не столько с техникой, как с людьми, умение видеть их, чувствовать, кто и на что горазд, а также способность быстро и оперативно принимать важные решения.
– С уважением отношусь к людям, которые преданы делу, – отмечает мой собеседник. – И всегда стараюсь дополнительно материально стимулировать работников с таким подходом. Опыт подсказывает, что на голом энтузиазме далеко не уедешь. Без него тоже никуда, но задача руководителя – обеспечить людям хорошую заработную плату. Если подчиненные видят, что при должном отношении к трудовым обязанностям и достаток растет, то и производительность, как правило, имеет тенденцию к повышению.
Как это работает, Сергей Николаевич показал на примере работы коллектива мехмастерских. На сегодня коэффициент готовности техники наш автопарк стабильно держит один из самых высоких в области – 0,9. Если по нормативам одновременно в ремонте должно находиться не более двух автобусов и трех грузовых автомобилей, то крупчане его выдерживают достаточно спокойно. Как это получается? Главный секрет в том, что заработная плата слесарей и других специалистов по ремонту транспорта привязана именно к коэффициенту готовности техники, и они материально заинтересованы, чтобы он не снижался.
Водители автобусов Сергей Шурупов и Александр Шатерник район знают по дорогам, крупчан-пассажиров – в лицо. Опытные и ответственные, их жизнь – движение. Из пожелания коллегам: чтобы поездки были в радость, а путь маршрутов добрым, гладким!
– Оплата труда наших ремонтников за пять-шесть лет выросла практически в два раза, – отмечает директор.– Сегодня их зарплата на порядок выше, чем у аналогичных специалистов других автопарков. И когда при встрече коллеги-руководители у меня интересуются, насколько такой подход рационален, объясняю, что однозначно он себя оправдывает. Когда наш автотранспорт требует ремонта, я знаю, что специалисты постараются выполнить работы в максимально сжатые сроки. Обязанности среди них распределены таким образом, чтобы на выходе результат был быстрым и качественным. Организовать такую цепочку исполнителей – тоже важный момент, который в компетенции руководителя.
Первоочередная задача у автопарка, это, конечно же, перевозка людей. Автобусными маршрутами на сегодня охвачены 297 населенных пунктов района плюс город. Количество маршрутов выросло до 90, есть в их числе и городские – 3, а также сезонные.
– Есть общая проблема у всех автопарков, это снижение численности пассажиров в сельской местности, – говорит Сергей Николаевич. – И в то же время мы продолжаем выполнять все доведенные нам социальные стандарты. Чтобы сократить расходы, в следующем году планируем приобрести 4 автобуса до 18 мест. Для маршрутов, где пассажиропоток минимальный.
Кондуктор Раиса Павловская в рейсах уже восьмой год. «От общения с людьми получаю удовольствие, – говорит она. – И это, к слову, часть моей работы. Люблю ее и желаю коллегам и всем водителям здоровья, удачи и успеха». В автопарке подчеркивают, что на достойном уровне работают все кондукторы автобусов – и по показателям, и по отзывам пассажиров. Каждый из них – на своем месте. Они верные помощники водителей. Обеспечивают оперативную работу автотранспорта, с улыбкой и вежливо обслуживают пассажиров.
Автобусный парк предприятия состоит из 16 автобусов. Еще 18 единиц техники – это грузовые автомашины.
Анализ работы показывает, что основную часть доходов дают грузоперевозки. В числе основных и постоянных заказчиков предприятия – дорожники. ДРСУ № 164 КУП «Минскоблдорстрой» и ДСУ № 63 ОАО «СМТ № 8» пользуются услугами автопарка по доставке грузов из карьера и асфальтобетонного завода для проведения дорожных работ.
Экономическую стабильность работе предприятия помогает удерживать максимальное использование внутренних ресурсов. В числе дополнительных услуг – ремонт грузовых и легковых автомобилей, предоставление в аренду мест под стоянку автотранспорта. Популярностью последний из названных видов услуг пользуется у водителей, которые останавливаются в районном центре для отдыха. Близость автомагистрали М1 в этом играет не последнюю роль.
Дежурный механик Сергей Андрейчик отвечает за прием автомашин с рейсов и выпуск их на линию. Он и его коллеги-сменщики определяют, нужен ли транспорту, прибывшему с рейса, ремонт. В их ведении ежедневная проверка световой и звуковой сигнализации транспорта, надежности крепления узлов и элементов, состояния систем.
В процессе беседы с руководством автопарка чувствуется, что здесь работают люди, искренне болеющие делом. Звания «Ганаровы транспартнік» в разные годы удостаивались и с честью носят – директор Сергей Галуза, водитель автобуса Игорь Гилевич, водители автомобилей Василий Сухадолов и Константин Хващевский. В этом году нагрудный знак «Ганаровы транспартнік» и у водителя автомобиля Владимира Жданова. Нагрудного знака «Ганаровы работнік» ОАО «Миноблавтотранс» удостоен водитель автомобиля Сергей Хващевский. На Доску почета ОАО «Миноблавтотранс» занесено имя и помещен портрет водителя автомобиля Владимира Козловского. Почетная грамота областного уровня – у водителя автомобиля Андрея Антоненко, Благодарности генерального директора – у водителя автомобиля Максима Титовца и слесаря Александра Синяка.
– Наш коллектив – это удачный тандем молодежи и ветеранов, – подчеркивает Сергей Галуза. – Среди них и новички, и работники со стажем на предприятии до 50 лет. Да-да, есть и действительно аксакалы. Так, у водителя Николая Бабицкого непрерывный стаж работы – пять десятков лет. О нем писали неоднократно, много, и это человек, которого знает весь наш район. 43 года за баранкой автомобиля – Николай Крышковец, по 40 – Владимир Козловский и Александр Кухаренко. Внушительный стаж работы на предприятии (35 лет) у кладовщика Валентины Прись, ведущего бухгалтера Инны Авериной и мастера ремонтных мастерских Игоря Череповича, старшего инспектора по контролю за исполнением поручений Людмилы Шапловой. На всех участках работы люди, чей ежедневный и непростой труд заслуживает особых слов благодарности не только в канун профессионального праздника.