Об итогах рассказывает методист Крупского районного учебно-методического кабинета Елена БАРАНЧУК:
– В конкурсе приняли участие 14 учреждений образования. В номинации «Лучшее оформление музейного уголка/стенда, посвященного памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период» Дипломом первой степени отмечен заместитель директора по воспитательной работе Колосовской СШ Марина Карпенко. Дипломом второй степени награжден учитель истории Игрушковской СШ Сергей Журко, Дипломом третьей степени – учитель истории Крупской районной гимназии Наталья Гордынская. В номинации «Лучшая организация работы по использованию музейного уголка/стенда, посвященного памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период, в образовательном процессе» Дипломом первой степени отмечено музейное занятие «Им не хватило места под солнцем» учителя истории Холопеничской СШ Натальи Кулагиной. Диплом второй степени получила представленная экскурсия-экспедиция «Дорогами памяти» учителя истории Крупской районной гимназии Натальи Гордынской. В номинации «Лучшее виртуальное представление музейного уголка/стенда, посвященного памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период» Дипломом первой степени награждена заместитель директора по воспитательной работе городской СШ № 1 Ольга Чернявская. Дипломом второй степени – руководитель историко-краеведческого музея Бобрской СШ Людмила Еременок, 10-классница Анастасия Плешкова, 9-классник Кирилл Радушкевич. Дипломы третьей степени получили учитель химии и биологии Худовецкой СШ Владимир Александрович и 9-классники Татьяна Навицкая и Дарья Гурачевская. Также Дипломом третьей степени награждена педагог-организатор Ухвальской СШ Марина Цеховая.
Работы, занявшие первые места, направлены для участия в областном этапе конкурса.
– Работы конкурсантов показали, что в учреждениях образования ведется работа по увековечиванию памяти жертв геноцида, поисковая работа, работа по созданию экспозиций, – продолжает Елена Баранчук. – Учащиеся и педагоги сохраняют память и транслируют ее всем участникам образовательного процесса. Активная и воспитательная работа по формированию у обучающихся патриотических и духовно-нравственных качеств, национального самосознания на примерах подвигов белорусского народа. Ведется работа по сохранению исторической памяти – школьники принимают участие в митингах, Вахтах памяти, акциях, посещают памятные места Крупского района и Республики Беларусь. После окончания Великой Отечественной войны прошло много времени. Конечно, современные дети далеки от этого, воспринимают некоторые моменты не так эмоционально. Для того мы и работаем, чтобы они смогли осознать весь трагизм произошедших событий.
Инна ГАРА.