Такая форма работы с населением дает возможность жителям обратиться лично к представителям районной власти за содействием в разрешении их проблемных вопросов. Одновременно можно получить консультации специалистов, которые подскажут пути решения в соответствии с нормами законодательства.
В этот раз все вопросы, которые поступили на рассмотрение, касались жилищно-бытовой сферы.
Так, например, обратившаяся женщина интересовалась, каким образом она может заключить договор на поставку газа в дом, который ей на сегодняшний день не принадлежит. Ее муж умер, свидетельство о регистрации дома в БТИ, как выяснилось, отсутствует. Соответственно, оформить наследство возможности не было. Она продолжает проживать в доме, имея регистрацию по другому адресу. И вот сейчас возникла проблема по заключению договора на поставку газа в домовладение, где фактически нет хозяина. Что делать? Разъяснено, что решение данного вопроса возможно только в судебном порядке. Конкретно по поставке газа дана консультация, что можно приобрести малолитражный газовый баллон, который газовая служба будет заправлять по факту обращения к ним за такой услугой. Без привязки к конкретному адресу.
Тема следующего вопроса: постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий матери и ребенка-инвалида из сельской местности. У семьи есть желание обзавестись жильем в г. Крупки. Было разъяснено, что на учет нуждающихся можно стать только по месту регистрации. То есть, для того, чтобы строиться в Крупках или другом городе, нужно быть там же зарегистрированным.
Была также рассмотрена претензия, предъявленная КУП «Жилтеплострой» к гражданке в связи с неуплатой по договору оказания ремонтных работ. Во время урагана на дом женщины упало дерево, и была повреждена крыша. Строительная бригада коммунальной служба выехала на место и произвела ремонтные работы. Был заключен и подписан договор. Была достигнута договоренность, что пострадавшая сторона оплатит услугу, получив страховку. Но прошло время, страховая компания перечислила страхователю средства на возмещение ущерба, однако оплата услуг работников коммунальной службы так и не была произведена. С тех пор прошло больше года.
В день приема граждан разговор председателя состоялся по телефону с родственницей домовладелицы. По ее словам, договор не оплачен из-за того, что им самим позже пришлось переделывать крышу за свои средства.
Было дано пояснение, что работы выполнены, есть документ, который имеет юридическую силу. Если по факту выполнения работ у принимающей стороны были претензии, то их необходимо было своевременно зафиксировать документально и требовать устранения. Но этого сделано не было. Поэтому сейчас единственно правильное решение в соответствии с требованиями законодательства – произвести оплату. Если есть финансовые трудности, то можно написать ходатайство на имя руководителя КУП «Жилтеплострой» о предоставлении рассрочки на оставшуюся сумму платежа.
Подводя итог разговора, Анатолий Станиславович подчеркнул:
– Ситуации бывают разные. Задача моя, как руководителя, выслушать все стороны, вникнуть в суть проблемы и предложить пути ее решения. Главное условие при этом – действовать в соответствии с законодательством. Специалисты изучают каждую проблему индивидуально и обозначают несколько вариантов ее решения. Граждане получают компетентную консультацию, и они, уже зная нюансы законодательной базы, могут планировать свои дальнейшие действия. Еще раз подчеркну, людей мы слушаем и слышим, но действовать вопреки закону, руководствуясь эмоциями, не имеем права.
Напомним, что председатель Крупского райисполкома прием граждан проводит каждую вторую и четвертую среду месяца.