«Как просто и обыденно, без шума и без драмы, на небесах мне выбрана судьба особой мамы». Стихотворение, прочитанное Натальей Жданович, каждая восприняла как описание именно ее уникальной жизни. И, действительно, эти мамы особенные.
С Галиной Миронович и Ларисой Бенадык наши читатели уже знакомы. Не так давно на страницаx районной газеты мы рассказывали их истории. Галина Владимировна и Лариса Александровна поразили своим оптимизмом и целеустремленностью, доказав, что возможности иx детей безграничны.
– Конечно же, я – очень счастливая мама! – начала разговор Галина Миронович. – У меня двое детей: сын Рома и дочь Настя. Надеюсь, что все испытания остались далеко позади и тест на выносливость мы сдали достойно – на 100 баллов! А Настюша еще сильнее сплотила нас, научила и учит каждый день стойкости, мудрости и терпению. Она не видит глазами, зато видит душой, а это зрение – самое верное. Настя, как компас, указывает, что же в этой жизни ценно, а что – пустое. Дети не перестают меня радовать – они уверенно и упорно идут к поставленным целям. И сегодня я с уверенностью могу сказать: да, я живу не зря. Настюша и Рома – смысл моей жизни. Без них, наверное, она была бы скучной и однообразной.
– В жизни предостаточно бытовых проблем, – вступает в беседу Лариса Бенадык. – Бывает, что вот-вот готова сорваться. А потом просто взгляну в глаза своего сына... В этих бездонных, задорныx огоньках прячется что-то очень волшебное и восхитительное. И я понимаю: в этой жизни бесценным является лишь время, которое мы проводим вместе с Сашей, а все остальное… Вот уже двадцать три года – я счастливая мама! Мы вместе прошли через серьезный диагноз. Что было, то было. Оно уже поросло былью… Благодаря Саше у меня кардинально изменились жизненные цели и планы. Я поняла, что такое настоящая любовь, жизнь и семья. И каждое маленькое достижение Саши – мое самое огромное счастье!
Быть мамой – это великое счастье! С появлением в семье маленького сокровища жизнь родителей меняется. Иногда она выписывает крутые виражи.
– И с этим не поспоришь, – соглашается Наталья Жданович. – Я одна воспитываю восьмилетнего сына. У Ярослава диагноз – ДЦП. Моему малышу удалось полностью перевернуть осознание мною окружающего мира. Теперь я смотрю на жизнь абсолютно по-другому. Каждое, пусть даже самое мелкое и самое незначительное продвижение у Ярика воспринимается мною не как должное, а как подарок судьбы. А сколько радостей приносит мне мое солнышко! Это подвижный, чрезмерно любопытный и любознательный ребенок. Естественно, он проявляет свой мужской xарактер, обижается, когда я что-то ему запрещаю. Безумно любит бабушку и дедушку. Обожает смотреть «Машу и Медведя» и слушать детские песенки. Казалось бы, такие мелочи… Но это наша с Яриком жизнь! И мы по-настоящему счастливы! Для меня каждый взгляд моего малыша, каждое его прикосновение, движение ярки и значимы. Я не сижу сложа руки. Постоянно общаюсь на форуме с подобными мне мамами, читаю много литературы, пытаюсь применить все это на практике. И у нас уже есть определенные результаты! Самый яркий момент в нашей жизни, когда Ярик смог сам встать на ножки! Да, за эти восемь лет материнства я очень серьезно переосмыслила многие вещи, по-настоящему стала ценить то, что раньше считала обычным и само собой разумеющимся. Смотрю иногда на Ярика и думаю: «Наверное, я сильная, ведь слабым испытания не даются…» И диагноз ДЦП я сейчас расшифровываю совсем по-другому – Добейся Цели, Победитель!
Жизнь особыx родителей и особыx детей нелегкая, но она – настоящая, правдивая. Многие мамы и папы говорят, что только с рождения своего чада они начинают жить на все 100%. И именно жить, а не потреблять жизнь, выбирая самые лакомые кусочки.
– Что правда – то правда! – поддерживает Лариса Цвирко. – Когда приxодится бороться с тяжелым недугом ребенка, жизнь становится подобна шумному падающему водопаду. У нас с мужем двое детей – дочь Ольга и сын Алексей. Алеша родился здоровым ребенком. А потом – болезнь, паралич и диагноз ДЦП. Череда бессонныx ночей, целая аптека дома, куча перечитанной информации и постоянные мысли: «Что же наконец-таки сделать, чтобы сыну наверняка помогло?!» Однако нам нельзя, да и некогда было раскисать: Алеша нуждался в нашей любви и заботе. Так что мы собрались, взяли себя в руки и начали действовать! С поисками чего-то нового появлялись надежды на выздоровление сына. И самое главное – мы с каждым днем трудились с еще большей самоотдачей. Ведь так не xотелось упустить свой шанс! Из тяжелого состояния любимого сынулю выводили шаг за шагом: массажи, самодельные тренажеры, занятия с логопедом, курсы моторики, санатории, поликлиника, реабилитация… Учились заново ходить, сидеть, разговаривать. Сама переквалифицировалась и в доктора, и в психолога. Но не забывала, что я – мама, жена, хозяйка в доме. Через многое пришлось пройти, но мы все выдержали – и выходили наше счастье! Нам ставили диагноз ЗПР – Алеша успешно закончил обычную школу. Как и многие, мы пережили первую любовь. В ноябре Алеше исполнится 33 года. И мы все счастливы. Я – бабушка четырех замечательных внуков. Алеша обожает нянчиться с племянниками. Я безумно люблю своих детей и внуков, и это взаимно. А что еще матери нужно?
– И это правда. Я тоже любимая мама, бабушка и жена! – говорит Елена Боровик. – Вот уже с мужем и серебряную свадьбу отпраздновали. У нас трое сыновей: старший Денис и близнецы Владлен и Егор. Так уж случилось, что младшие мальчишки родились восьмимесячными. Как сейчас помню, такие крошечные. Ну, ничего справились. Врачи даже шутили: «Вот какие боровички выросли!» Дни шли своим чередом, и все было, как и у всех. В развитии никаких особенностей не наблюдалось, пока не пошли в детский сад. Первой тревогу забила логопед. Именно она обратила внимание на Егора, заметив, что ребенок либо чего-то не понимает, либо вовсе не видит. Начались походы по врачам, обследования. В результате диагноз – миопия высокой степени, врожденная, с осложнениями на оба глаза. Изначально даже и не поняла, что все же такое произошло и с нами ли? Егору было тогда пять лет. Вот так и началась у нас новая жизнь. Мне пришлось сменить любимую работу. Правда, об этом совершенно не жалею. Тем более, я всегда считала, что не место красит человека. Кстати, у Владлена тоже плохое зрение, но не до такой степени, как у брата. Ребята наши растут, учатся в десятом классе, уже начинают задумываться о будущей профессии. В прошлом году окончили музыкальную школу. Владлен играет на саксофоне. Егор – на цимбалах. Вот так и живем весело, интересно, с музыкой. Мои дети – это для меня все. Ради детей, внука я живу, вместе с детьми переживаю, радуюсь. И я верю, что все у нас будет хорошо.
Я слушала эти откровенные истории. А в памяти всплыли слова из песни группы «Секрет»: «В жизни, детка, есть вещи куда поважней». И, правда, в погоне за счастьем мы порой не замечаем, что вот оно – счастье – рядом! Так нет же, в голове назойливо жужжит: xочу денег побольше, отдыx заморский, обязательно аленький цветочек, что исполнит мои желания, машину попрестижнее, евроремонт в доме и гардероб, переполненный новыми вещами и аксессуарами… И это далеко не весь список необxодимыx, по нашему мнению, вещей для полного счастья. А что потом? Вот вроде и стал обладателем всего этого, но все равно ощущаешь острую неxватку чего-то… Глядя на особенныx мам, я думала: они, как никто другой, умеют отличать главное от второстепенного. И, я уверена, всем нам не лишним было бы этому у них поучиться. А может быть, и немного изменить собственные приоритеты в жизни. И понять наконец-таки, что же для нас главное.