krupki.by

ru RU be BE en EN

Высокая подвижность детей – не всегда результат недостатка воспитания



Высокая подвижность детей – не всегда результат недостатка воспитания

Автор / Общество / Субота, 09 Верасень 2023 13:57 / Просмотров: 243

В общественных местах нередко можно увидеть такую картину: ребенок делает всё, что ему захочется, не реагирует на замечания мамы и посторонних людей, так подвижен, что готов залезть на стенку. При этом его не смущает, что кругом полно незнакомых людей. Сторонним людям первое, что приходит на ум, – плохое воспитание. Однако это не всегда так.

В причинах поведения ребенка «без тормозов» разбирались с педагогом-психологом детского сада № 1 г. Крупки Ларисой ПОЛОННИК.

– Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности иногда не слышит взрослых, не реагирует на замечания, не контролирует свои действия, – рассказывает Лариса Александровна. – И это проблема. До конца причины не выяснены. Это может быть следствием осложнений беременности мамы. Также влияет наследственный фактор. По статистике, в каждой группе детского сада или в классе школы порядка 4-5 детей имеют диагноз дефицита внимания и гиперактивности. Для данных состояний характерно наличие трех основных критериев. Это повышенная импульсивность, то есть дети взрывные, не могут себя контролировать. А также повышенная подвижность – готовы залезть на потолок и дефицит внимания – дети плохо запоминают и плохо концентрируют внимание. И в зависимости от данных симптомов ребенок может быть гиперактивным, с дефицитом внимания, а может иметь одновременно всё. Диагноз ставят медики после того, как ребенку исполнилось пять лет. Конечно, родители видят эту проблему намного раньше.

– Как стабилизировать состояние у детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания?

– Необходима коррекционная работа. Мы учим детей снимать мышечное напряжение, гнев, агрессию, переводить неконструктивное в конструктивное. Вместе учимся развивать произвольность поведения. Такие дети не умеют доводить начатое дело до конца. Могут начать одно, перейти на другое, третье и так далее. А мы учим: заверши сначала одно дело, а потом начинай другое. Наша задача – научить ребенка управлять своим поведением и своими эмоциями и развивать внимание, потому что им сложно запоминать. В одной связке должны работать педагоги, родители и дети. Мы обучаем и даем рекомендации родителям. Они подкрепляют всё дома, и поведение ребенка улучшается. Дефицит внимания все чаще наблюдается у детей. Этот синдром может встречаться не только при различных вариантах нарушенного развития, но даже у одаренных детей. Современные дети забыли, что такое играть, прыгать, элементарные дворовые игры вызывают трудности.

– Есть вероятность, что с возрастом гиперактивность не пройдет?

– Да, такое бывает. Но если проходить хорошую коррекционную работу, можно научиться управлять своими эмоциями, подавлять свою импульсивность, а гиперактивность направлять в правильное русло.

Инна ГАРА.

Автор

admin

admin

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.