Мы рассказали ребятам о творческом и техническом процессах создания газетных номеров. Правда, представление они об этом имеют – редакцию посещали с экскурсией и на занятиях в кружке знакомились. А увлекает в мир слова ребят педагог Галина Осипова. За это время двое выпускников кружка стали дипломированными журналистами. Сейчас готовится к поступлению на журфак 11-классница Анжелика Приставко.
– С детства я мечтала о творческой профессии, – делится Анжелика. – Когда поняла, что у меня хорошо получается писать тексты, излагать события, то решила стать журналистом. Конечно, в кружке способности значительно развились. Также я участвую в конкурсах эссе. Поначалу из-под пера выходили небольшие материалы. А сейчас, признаться, даже приходится сокращать. Так как по условиям конкурса требуется определенный формат. Наверное, еще и гены проявляются – мой двоюродный дедушка работал на радио. Родители мой выбор одобрили. Сейчас готовлюсь к поступлению.
– Я посещаю кружок с 5-го класса, – говорит 9-классница Анастасия Логис. – И пусть я не планирую связать свою профессию с журналистикой, занятия для меня важны. Они способствуют развитию речи, памяти, коммуникабельности. Считаю, что эти качества пригодятся в жизни в любой профессии. Еще мы узнаем много нового и интересного и с пользой проводим время.
– Информацию можно передавать и распространять не только через печатные СМИ, – говорит со знанием дела Александр Бордак. – Мы, подростки, получаем информацию через интернет-ресурсы. Я, к примеру, снимаю видеоролики интересных моментов из школьной жизни, на видео накладываю музыку.
– Есть у меня мечта стать кинологом, – включается в беседу Александра Кузнецова. – Я очень люблю собак. Тоже снимаю видео. Героями, конечно, выступают хвостатые друзья.
– Пробу пера с ребятами начинаем со стихов, – рассказывает Галина Осипова. – Начинаю работать с учащимися 6-7-х классов. Учимся рифмовать строки, пишем зарисовки, сочинения, эссе. Когда ребята становятся старшеклассниками, мы работаем на базе филиала Центра детского творчества. Многим учащимся нравится такая форма подачи материала, как интервью. Сам процесс увлекает – пообщаться с героем статьи, открыть для себя что-то новое о человеке. Ребята берут интервью у педагогов, учеников. Запланированы беседы с жителями нашего городского поселка. К тому же, мои ребята активно принимают участие в литературных конкурсах, имеют награды.
Выпускники кружка получают в дальнейшем разные профессии. Но все они возвращаются к своему педагогу, с любовью и теплотой вспоминают время, проведенное на занятиях. И отмечают: «Кружок многое дал мне, научил мыслить, видеть прекрасный мир природы, любить поэзию». И за это благодарят свою учительницу – Галину Александровну.
– А я горжусь достижениями своих учеников, – признается Галина Осипова. – Вот буквально недавно в районной газете публиковался материал о молодом специалисте Алексее Рашкевиче, главном агрономе ОАО «Холопеничи». А ведь это наш выпускник. Он тоже посещал кружок «Проба пера». В каждом классе есть талантливые дети – спортивные, интеллектуальные, творческие. Главное – помочь им раскрыть свои способности.
Позитивная встреча подошла к концу. Вместе с ребятами мы полистали газету. Как оказалось, фотографии многих из них нашли в материале про районные «Дожинки», что проходили в Холопеничах.