За два часа проехали около 150 километров – проходимость нормальная, транспорт движется в штатном режиме, на дорогах постоянно работает спецтехника. Значит, ситуация под контролем.
– Анатолий Владимирович, насколько оперативно и результативно удалось сработать в нашем районе по устранению последствий, вызванных циклоном?
– Благодаря слаженной работе всех служб и четкой координации районного исполнительного комитета, ситуация во все эти дни была и остается подконтрольной и управляемой. Создано несколько аварийных бригад из числа работников РЭС, газовиков, ЖКХ, дорожников, которые при необходимости были готовы в любой момент приступить к ремонтно-восстановительным работам. Но, благодаря грамотному взаимодействию, нам удалось не допустить экстренных ситуаций и серьезных аварий.
– Основные силы были брошены на дороги?
– Совершенно верно. С 12 на 13 января в районе было мобилизовано 86 единиц техники. К тому же, создан резерв из 24 единиц, который в случае ухудшения погодных условий может быть задействован дополнительно. Оперативно работали все: милиция, дорожные службы, ЖКХ, МЧС и другие структуры. Отмечу, что по территории Крупского района проходят более 900 километров дорог. Из них 76 километров обслуживает дорожное управление № 69 города Борисова, 49 километров – ДЭУ-8 из Толочинского района, и более 800 километров находится в подведомстве нашего ДРСУ № 164. Это дороги республиканского и областного значения, а также внутрихозяйственные. Причем по автомагистралям М-1, Р-19 и Р-62 через район проходят около 80 километров дорог, которые мы обязаны обеспечивать с первого предъявления, там должен беспрепятственно проходить любой транспорт – и легковой, и большегрузный. Благодаря правильной работе на дорогах не были допущены остановки транспорта. Необходимо сказать, что при пиковых часах выпадения осадков мы привлекали технику сельскохозяйственных организаций. Все моментально включались в работу. Это позволило нам оперативно сосредоточить силы дорожников на прямых участках расчистки, а техникой сельхозорганизаций была обеспечена очищаемость развязок, в частности, на М-1. Сразу же после расчистки дороги обрабатывались песчано-соляной смесью, чтобы предотвратить большие гололеды. Сейчас, как вы видете, дороги в нормальном проезжаемом техническом состоянии, позволяют обеспечить безопасное движение. В этой связи хотел бы обратиться к водителям с просьбой быть особенно внимательными на дорогах, реально оценивать обстановку, строго соблюдать Правила дорожного движения, снижать скорость, соблюдать дистанцию и уважать друг друга. Тогда все будет хорошо.
– С какими проблемами довелось столкнуться?
– Приходилось перебрасывать технику в те места, где больше заметало дороги. Как пример – Р-62, эта дорога связывает Березинский и Чашникский районы. Там в основном шли переметы от Замков в сторону Красной Слободы и Косенич. На этот участок оперативно направлялась техника ОАО «Кленовичи».
– А как обстоят дела с расчисткой в городе?
– Снега выпало много, но ЖКХ смогло не допустить затора ни на одной улице. Техника была сосредоточена таким образом, чтобы в первую очередь были расчищены все транзитные дороги и центральные улицы города, затем она направлялась в микрорайоны. Непогода то и дело возвращается, мы постоянно контролируем эти улицы и идем в дворовые территории. Да, есть трудности. Сегодня мы не можем сразу вычистить все и заехать в каждый двор, ведь объемы работ, которые надо выполнять, очень большие. Люди должны это понимать и по возможности включаться в расчистку своих дворов. И примеров тому мы видим немало. К тому же, работе техники во дворах препятствуют машины, которые припаркованы возле домов. Обращаюсь к автовладельцам с просьбой по возможности на время их убрать, чтобы обеспечить свободный подъезд.
– Анатолий Владимирович, повлияла ли непогода на работу производственных объектов?
– Сбоев не допущено нигде. Подвоз кормов в сельхозорганизации, водоснабжение, очистка проезжей части до объектов производственного и социального назначения были обеспечены. Мы постоянно контролируем ситуацию. Работали очень плотно со здравоохранением, чтобы обеспечить проезжаемость «скорых». Крупским райпо предоставлены ежедневные графики по каждому направлению движения автомагазинов. К тому времени, когда в населенный пункт прибывает автолавка, мы обеспечивали расчистку дорог.
– Как работало электроснабжение? Известно, что в нескольких районах области обесточены многие населенные пункты.
– У нас было отключение электроснабжения на территории Холопеничского сельсовета – ночью в шести деревнях. Но ремонтная бригада РЭС оперативно устранила этот порыв, электроэнергия отсутствовала около двух часов.
– Мы видим, что центральные дороги и город под контролем. А что можно сказать об отдаленных населенных пунктах района?
– Районным исполнительным комитетом, районным штабом было принято решение выделить в распоряжение председателей сельисполкомов по одной единице техники, которая обеспечивала расчистку социальных объектов, тех дорог и маленьких деревушек, куда не в первую очередь могла попасть спецтехника. И председатели сельисполкомов сами принимали решение, куда надо ехать. Поступали звонки от граждан и председателей сельисполкомов с информацией о том, где замело больше всего. К примеру, из деревень Лутище, Шейка, Заровье, Дубешня, Клади, Мхерино, Борки и так далее. Туда оперативно отправлялась освободившаяся техника. Мы благодарны людям за то, что они понимают, что в одночасье разгрести все сугробы невозможно. Работа продолжается и сейчас, все службы готовы оперативно реагировать на ситуацию, на все обращения граждан и представителей власти на местах. Подводя итог, могу сказать, что мы достойно выдержали натиск непогоды. Но снегопады периодически возобновляются, а это значит, что все службы должны быть на чеку. Спасибо всем за слаженную работу, у нас есть опыт и все для того, чтобы выполнить поставленные задачи.