Районная гимназия по праву может гордиться своими талантливыми выпускниками. Это не просто удача – это годы упорного труда, поддержки учителей и веры в себя. Мы поговорили со стобалльниками и узнали, как они готовились, что советуют тем, кто мечтает получить максимальный результат, и куда планируют поступить.
Ульяна РЯБЧИНСКАЯ, Дмитрий СИНЯК, Любовь ШУБЕНОК.
Все зависит от знаний и желания
Дмитрий Синяк признается, что был настроен получить высокий балл на ЦЭ по русскому языку, но не 100. Поэтому, когда увидел трехзначную цифру, был приятно удивлен.
– Я учился в профильном классе по физике и математике, – рассказывает Дмитрий. – Первый централизованный экзамен сдавал по математике. Набрал 87 баллов. Не расстроился. Но мог лучше. Волнение сыграло свою роль. Родители и учителя меня поддерживали. Говорили, что не нужно нервничать, здоровье нужно беречь. На экзамене по русскому языку вообще не волновался. Все задания выполнял не спеша. Конечно, к экзаменам тщательно готовился. Много сам занимался, посещал факультативы. Учитель русского языка и литературы Светлана Леонидовна Ходатович дала сильную базу. Постоянно показывала, как та или иная тема представлена на ЦЭ, говорила, на что надо обратить внимание, приводила примеры, показывала ловушки. Планирую поступать в БГУИР на факультет компьютерных сетей и систем. Хочу стать программистом.
Успех определяет практика
А вот Любовь Шубенок планирует связать свою жизнь с медициной. Ее путь к 100 баллам начался еще в пятом классе, когда она стала готовиться к олимпиадам.
– Мне очень нравится белорусский язык. Его звучание, – поделилась впечатлениями Любовь. – Люблю белорусскую литературу. Полностью прочла произведения из школьной программы. Считаю, что чтение краткого содержания не позволяет полностью погрузиться в мир книги и пережить эмоции. С пятого класса занималась подготовкой к олимпиадам. Поэтому вопрос даже не стоял, какой язык буду сдавать. Когда выходила из класса, где проходил экзамен по белорусскому языку, то понимала, что 95 баллов у меня будет. Но, конечно, надеялась на стобалльный результат. Задания мне были очень знакомы. На репетиционном тестировании была у меня сотня. Сдавала еще централизованный экзамен по химии и тестирование по биологии. Тоже мои любимые предметы. Буду поступать в Белорусский государственный медицинский университет.
Верить в себя
– Что бы посоветовала ребятам, которые мечтают получить максимальный результат? – поинтересовались у Ульяны Рябчинской.
– В первую очередь верить в себя, – отвечает стобалльница. – Всегда нужно быть оптимистом, не унывать, не останавливаться на половине пути. Много работать. И все тогда получится. Честно говоря, я ожидала такого результата. Была уверена, что справилась со всеми заданиями. Конечно, были сомнения, что могла где-то сделать ошибки из-за невнимательности. Но когда я увидела 100 баллов, то обрадовалась. Экзамен по обществоведению сдала на 99 баллов. Был у меня частично верный ответ. Я очень серьезно занималась последних два года. Но ботаником себя не считаю. Нахожу время и для общения с друзьями, прогулок, спорта и творчества.
Работает система
100 баллов – это прежде всего высокая мотивация и огромный, кропотливый труд ученика и учителя. Когда есть такой сплоченный тандем, тогда и достигается наивысший результат. От души порадовались стобалльному результату своих одаренных учеников учитель белорусского языка и литературы Татьяна Рабковская и учитель русского языка и литературы Светлана Ходатович.
– Любовь очень старательная девочка, – рассказала Татьяна Рабковская. – Пришла к нам в гимназию в пятом классе. И мы с ней сразу начали готовиться к олимпиаде. У нее хорошо получалось. Начала занимать призовые места. В восьмом классе она приняла участие в областной олимпиаде, где стала призером. В десятом и одиннадцатом классах мы усиленно начали готовиться к экзамену. Я сделала все, что от меня зависело. У меня много материалов. И все это она решила. Думаю, мне удалось привить Любе любовь к белорусскому языку. А еще, в силу своего характера, она сумела собраться. Очень важно психологически настроиться. У Любы все получилось.
– Ребята с 10 класса четко определяют, какие экзамены будут сдавать. И начинают целенаправленную подготовку, – прокомментировала заместитель директора районной гимназии Людмила Минич. – Наши педагоги много дают дополнительных заданий. Очень требовательны. Это осознанная стратегия подготовки выпускников. Когда дети получают высший результат, то понимают – все эти задачи были ступеньками к успеху. Если говорить о наших стобалльниках, то все они молодцы. Ульяна пришла к нам в восьмом классе. Быстро взялась за учебу. Начала активно готовиться к олимпиадам. Дмитрий и Любовь с пятого класса проявляли интерес к знаниям. Старательные ребята. 100 баллов – это всегда результат упорного труда, дисциплины и правильного настроя. Ребята доказали: нет ничего невозможного для тех, кто умеет ставить цели и идти к ним.