krupki.by

ru RU be BE en EN

Секреты эмоционального лидерства изучал управленческий персонал филиала «Крупское УМГ»



Секреты эмоционального лидерства изучал управленческий персонал филиала «Крупское УМГ»

Автор / Общество / Субота, 10 Чэрвень 2017 12:07 / Просмотров: 713

Успех работы любого коллектива во многом зависит от эффективности системы управления. А это умение побудить, заинтересовать подчиненных трудиться энергично, производительно, с высокой отдачей. В Крупском филиале этот вопрос находится в зоне повышенного внимания администрации и профсоюза.

– Большой коллектив, более 450 человек, рассредоточенный по 17 районам страны. Ситуация специфическая. И чтобы он действовал как единый, слаженный механизм, необходимо над этим все время работать, – убежден начальник филиала Игорь Сапегин. – Система обязанностей четко прописана в должностных инструкциях. Однако, чтобы процесс управления был максимально эффективен, у наших руководителей должны быть не только высокий IQ и профессиональная подготовка, но и мощный эмоциональный интеллект.

– Мы сразу же включились в инициативу проведения психологического тренинга, – отмечает председатель первичной профсоюзной организации филиала Николай Макаревич. – Одна из основных забот профсоюза – обеспечение благоприятных условий труда. И чем комфортнее обстановка в каждом нашем подразделении, тем лучше общий результат.

Означает ли, что человек, назначенный на руководящую должность, является лидером? Какую роль здесь играет эмоциональный интеллект и что такое эмоциональное лидерство? Как влияет это на эффективность деятельности и микроклимат в коллективе? В этих сложных вопросах представители административно-управленческого аппарата филиала разбирались вместе с сертифицированным Тренером Коучинга ICU, Тренером NLP, специалистом по личной эффективности, межличностным отношениям, развитию эмоционального интеллекта (EQ), Бизнес-тренером Международной Ассоциации ICTA, психологом Еленой Грабовской.

В первую очередь расставляли точки над «і» в вопросе руководства-лидерства. Для этого, разделившись на мини-группы, включились в специальную игру, во время которой каждая группа должна была выработать список базовых характеристик руководителя и лидера. Группы обсуждали тему очень активно, каждая презентовала свой вариант. В результате была составлена общая таблица и сделаны общие выводы. Самый главный в том, что руководитель и лидер – далеко не всегда одно и то же. Роль руководителя определена формальной структурой, его функции, как правило, четко прописаны в документах, а влияние исходит из официального положения. Однако, как пришли к выводу, быть руководителем не означает автоматически считаться лидером. Почему? А потому, что лидерство формируется на основе психологических предпочтений. Настоящий лидер не назначается, а неформальным образом избирается группой. Он воодушевляет людей и вселяет в них энтузиазм, передавая свое видение решения проблем и вопросов, а также стратегии поведения. Итак, лидер обладает властью авторитета, а руководитель – властью полномочий. 

Идеально, когда эти два типа отношений в управлении сочетаются в одном человеке. Тема для размышления: каждый участник тренинга, обогатившись или обновив эти знания, может сам для себя определить, какие качества у него есть и каких больше. Отсюда следующий вопрос: каким образом руководитель может укрепить свои лидерские позиции?

Вернемся к главному: лидер воодушевляет людей и вселяет в них энтузиазм. 

– И здесь я хочу опереться на мнение Даниэла Гоулмана, – обратила внимание участников тренинга психолог Елена Грабовская. – Он говорил, что основная задача лидера – «зажигать» людей, вызывать в них готовность к действию. Такой эффект возникает, когда лидеру удается вызвать резонанс – пробудить лучшие чувства. Таким образом, работа лидера имеет эмоциональную первооснову.

И здесь не обойтись без такого понятия, как эмоциональный интеллект. Это умение осознавать свои эмоции, управлять ими, использовать для улучшения своей деятельности, понимать, а значит, уметь управлять чувствами и эмоциями других людей для решения конкретных практических задач.

Печаль, досада, восторг, напряжение, негодование, недоумение, обида, радость, страх, интерес, удивление, ярость… Что означают эти эмоции, как они протекают по времени и интенсивности, какое влияние и последствия имеют для человека, как ими управлять, погасить или направить в нужное русло? Особое внимание отводится негативным эмоциям, и это не случайно, ведь от простого возбуждения до состояния аффекта не такой уж большой путь. Для этого разработано немало самых разных техник и методик. Можно учиться самостоятельно, можно с помощью специалистов. 

Вопрос, конечно, непростой. Многие считают, что не всеми эмоциями можно управлять. Наверно, но вот способом обхождения с ними управлять научиться вполне реально, если поставить себе такую задачу. Вывод, который логично следовал из всего занятия, таков: навыки эмоционального интеллекта можно и нужно развивать. Лучшими руководителями всегда будут эмоционально интеллектуальные лидеры, умеющие вызвать у людей искренний отклик.

После занятий мы побеседовали с Еленой Грабовской и поинтересовались, насколько востребованы такие тренинги.

– Тема развития эмоционального интеллекта являетсясегодня очень актуальной,– рассказала она. – И это не модная тенденция, а ответ на конкретный запрос рынка. Многие руководители уже включают эмоциональную компетентность в первую пятерку необходимых им навыков. Развитие эмоционального интеллекта помогает сознательно управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Как результат – повышение личной эффективности, улучшение  межличностных отношений, достижение успеха в карьере, ощущение собственной гармонии и, в целом, улучшение качества жизни.

Конечно, чтобы выработать умения и навыки, необходимо не одно занятие. Но самая главная задача любого тренинга – выявить ресурсы. Думаю, что нам это удалось. Надеюсь, что участники смогли обновить или пополнить определенные знания и получить рекомендации о том, как можно отработать навыки и умения на опыте, на рабочем месте. Когда мы работаем в определенной системе, то она нас подчиняет своим правилам. Эмоциональное разнообразие и свежие, полезные знания только улучшат эффективность работы и ощущения человека в этой системе и в этой работе.

По результатам проведенного тренинга работники филиала «Крупское УМГ» расширили свои знания в области управления собственными эмоциями и эмоциями других людей, а также научились эмоционально заряжать своих сотрудников на достижение результатов, создавая более качественные рабочие взаимоотношения.

Автор

admin

admin

Актуально

19 июня пройдет консультация о содействии занятости населения

В четверг, 19 июня, с 9.00 до 10.00 телефон­ную инфор­мационно-разъясни­тельную консультацию по вопросам Декрета Президента Респуб­лики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» проведет начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, член комиссии КУДРЯШОВА Светлана Петровна. Телефон 2-72-81.

19 июня "прямую линию" проведет начальник управления по труду, занятости и соцзащите

В четверг, 19 июня, с 10.00 до 12.00  по телефону 2-72-55 замес­титель начальника управления по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома – заведующий сектором по занятости КАРАНЬ Тамара Владимировна проведет прямую телефонную линию по вопросам  летней трудовой занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время

21 июня "прямую линию" проведет заместитель председателя райисполкома

В субботу, 21 июня, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет заместитель председателя Крупского районного исполнительного комитета ГАНЧАР Анатолий Владимирович. Телефон 2-77-47.

18 июня в Худовцах встречу с населением проведет заместитель председателя райисполкома

18 июня в 15.00 в аг. Худовцы Крупского сельсовета (возле магазина ОДО «Декас») встречу с населением проведет заместитель председателя райисполкома Юлия Комарова.

В Комитете госконтроля работают горячие линии по вопросам вступительной кампании

В течение вступительной кампании 2025 года в Минске и всех областных центрах будут работать телефоны горячей линии. Обратиться можно в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Номера телефонов: в Минской области - +375 (17) 379-09-06, +375 (17) 232-76-96.

Телефоны доверия Минской области

Телефоны доверия Минской области: +375 (29) 899-04-01 (МТС), Telegram, Viber, WhatsApp, +375 (29) 101-73-73 (A1), +375(17) 311-00-99 (стационарный телефон). Ежедневно! Круглосуточно! Анонимно!

Please publish modules in offcanvas position.