«Служба быта района активно развивается, – говорит директор Крупского РКБО Юлия Блаженова. – Расширяется спектр возможностей. В нашем деле главное – не бояться трудностей и новшеств, идти только вперед и с улыбкой. Тогда идеи, даже самые смелые, обязательно реализуются!»
– Я всегда говорю и себе, и своим работникам, что мы трудимся в сфере обслуживания, очень нужной людям, – продолжает Юлия Блаженова. – К нам обращаются с самыми разными бытовыми проблемами. Важно не только качественно выполнить услугу, но и не забыть улыбнуться, сказать доброе слово или дать совет. И пусть по какой-то причине мы не смогли помочь человеку, но он обязательно должен уйти в хорошем настроении.
На предприятии стараются делать все возможное для того, чтобы удовлетворить спрос населения.
– В связи с программой развития села возникла необходимость повторного открытия комплексного приемного пункта в агрогородке Замки, – акцентирует Юлия Блаженова. – Где возможен весь спектр услуг, предоставляемый РКБО. Это ремонт и пошив одежды, вязка и ремонт трикотажных изделий. Кстати, модницы могут заказать себе платье, кардиган и многое другое не только по последнему «писку» моды, но и по собственному эскизу или фото. Доступны сельчанам и услуги сапожной мастерской, ремонт кожгалантереи, чистка ковров, химчистка перо-пуховых и ковровых изделий, верхней одежды на соответствующем новейшем европейском оборудовании. А также ремонт очков, часов и бензоцепей, изготовление ключей и мебели, услуги прокатного фонда. Кроме того, у жителей и гостей населенного пункта есть возможность воспользоваться услугами парикмахера на выезде. По заявкам на место выедут визажист, мастер по маникюру и педикюру.
Подытоживаю:
– Таким образом, сельскому населению обеспечена прямая доступность получения услуг службы быта.
– Совершенно верно. Доступность и высокое качество бытовых услуг – наш главный критерий, – отмечает директор РКБО. – Во всех комплексных приемных пунктах и Доме быта в продаже имеются товары собственного производства: постельное и столовое белье, кухонные полотенца и скатерти, одеяла, декоративные подушки и пледы, тюль и шторы, оригинальные трикотажные изделия. Технологи и маркетинговая служба внимательно следят за последними тенденциями в мире моды. Поэтому все услуги и продукция комбината соответствуют самым современным требованиям. А от открывшегося комплексного приемного пункта, конечно же, ждем увеличения объема работы и выручки.
В КПП «Замки» работает высококвалифицированный и опытный приемщик заказов – Светлана Кравченко.
– Проходите, – вежливо приглашает нас Светлана. – Раньше здесь отдел маркетинга был. Все рабочее пространство изменила под себя – мне здесь трудиться. Стол для раскройки поставили, швейную машинку и оверлок, парикмахерское место оборудовали, товарные витрины разместили. Ассортимент пока небольшой – продуктовая группа, трикотажные изделия, постельное белье, косметика, бытовая химия. Скоро должны подвезти трикотаж собственного производства и другие товары. На месте буду проводить мелкий швейный ремонт. Все остальные услуги – под заказ.
Поддерживаю разговор:
– Работать в службе быта непросто, нужно иметь умение индивидуально подойти к каждому клиенту.
– Так оно и есть. Но главное – любить свое дело. Четыре года я отработала в местном КПП. Тогда пункт еще располагался в Доме культуры. Потом здание закрыли на ремонт. Комплексный приемный пункт свернул свою работу. Семь лет перерыва – и я вновь вернулась к привычному делу.
Энергичность, креативность, чуткость и отзывчивость помогают Светлане Кравченко добиваться самых высоких результатов. За годы работы КПП в разы перевыполняло план, было одним из лучших в районе.
– Клиента нужно привлекать, – улыбается Светлана. – Полгода приучала народ к пользованию бытовыми услугами. И знаете, как я это делала? Просто выходила на улицу и зазывала прохожих: «Не проходите мимо! Заходите, ознакомьтесь с услугами, которые предоставляет РКБО». Любопытство брало верх – замковцы заходили в КПП. Так у населения пробудился интерес – дело наладилось.
Родом Светлана Кравченко с Украины. От мамы ей передалось умение шить.
– Всем куклам сама шила одежки, – вспоминает Светлана. – В классе шестом пошила себе первую ночную сорочку. И пошло-поехало в этом русле… Окончила Молдавский техникум легкой промышленности по специальности «техник-технолог трикотажного производства». По распределению работала в Питерском производственном трикотажном объединении. Вышла замуж за белоруса. И, как говорила моя бабушка, как нитка за иголкой, следовала за мужем. Переехали на Витебщину, затем – на Крупщину, в Замки. Сменила не одно место работы: колхоз, общепит, комплексный приемный пункт, торговый центр.
Еще не прошло и недели, как работает КПП «Замки». Есть и первые клиенты.
– Уже передала обувь и куртку в ремонт, – говорит Светлана. – А вообще, место расположения у нас очень удобное – рядом со входом в магазин. Людей привлекает яркая вывеска. Так что, думаю: работа скоро наладится. Как-никак 975 человек населения вместе с близлежащими деревнями! Вот с администрацией РКБО обсуждаем место для примерочной. Тем более, что пространственная зона позволяет это сделать. Нужно еще заполнить витрину для расходников, необходимых для ремонта. Планов много. Желание работать огромное. Главное – вернулась к любимому делу.