krupki.by

ru RU be BE en EN

С 23 января вступили в силу изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»



С 23 января вступили в силу изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»

Автор / Общество / Серада, 28 Люты 2018 16:51 / Просмотров: 1305

С 23 февраля вступили в силу изменения в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»Буквально через несколько дней некоторые перевозчики заявили о временном прекращении работы и не вышли на маршруты. Особенно это ощутили в Полоцке, Новополоцке и Солигорске. У нас маршруток нет, и проблема Крупок не коснулась. Но мы, пассажиры, выезжаем и в другие регионы, поэтому хотелось бы понимать, что происходит и чем недовольны маршрутчики. За комментарием мы обратились к начальнику отдела экономики Крупского райисполкома Татьяне Козловской.

– Да, в нашем районе междугородных автобусных перевозок нет. Все вопросы решает железнодорожный транспорт – привычно, быстро, удобно и доступно. Однако все мы часто ездим в другие населенные пункты – в гости, в командировки и так далее – где тоже пользуемся услугами маршрутных такси. Поэтому должны ориентироваться в том, как регламентируется их работа. Для собственной же безопасности и комфорта.

Чем же оказались недовольны маршрутчики в связи с изменениями в законодательстве? Документ предусматривает новые правила работы водителей маршрутных такси. В частности, там теперь четко определены критерии, по которым пассажирские перевозки относятся к регулярным и нерегулярным. В этой связи новации не понравились перевозчикам, которые работали как «нерегулярщики», но по определенному маршруту и расписанию. По сути они, пользуясь несовершенством законодательства, выполняли регулярные рейсы, не имея на то лицензии. Дело в том, что по прежней схеме заключался договор аренды транспортного средства для перевозки пассажиров с третьими лицами, которые никакого отношения к пассажирам не имели. То есть пассажир не имел договорных отношений ни с перевозчиком, ни с организатором этой перевозки. И если возникали на маршруте какие-то проблемы, то пассажир не мог защитить свои права. Такие перевозчики не обязаны были разрабатывать и согласовывать паспорт маршрута с ГАИ и соблюдать расписание движения. Получается – никакой ответственности. 

Сейчас водители маршруток должны заключить договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работают. У регулярных перевозчиков есть расписание движения, маршрут, в договоре зафиксированы все требования, которые надо соблюдать. Они касаются в том числе режима труда и отдыха водителя, скоростного режима, установки навигационного оборудования, которое позволяет контролировать наличие нарушений правил дорожного движения. Конечно же, не все хотят работать в режиме контроля, поэтому и возмущаются.

Сейчас все стало на свои места. Тот, кто хочет заниматься регулярными перевозками, должен делать это в соответствии с законом. От этого напрямую зависит качество оказываемых услуг, безопасность перевозки пассажиров и добросовестная конкуренция.

По всем вопросам, касающимся пассажирских перевозок, можно обратиться в отдел экономики Крупского райисполкома по тел.: 27-8-33.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.