krupki.by

ru RU be BE en EN

Незрячим и слабовидящим людям на расстоянии поможет "Штурман"



Незрячим и слабовидящим людям на расстоянии поможет "Штурман"

Автор / Общество / Панядзелак, 18 Чэрвень 2018 15:24 / Просмотров: 946

Такой сервис появился и работает благодаря сотрудничеству трех организаций: ООО «БелХард Девелопмент», оператора связи «Мобильные ТелеСистемы» и ОО «БелТИЗ». Сотрудники первой компании занимаются разработкой программного обеспечения, вторая предоставляет необходимую инфраструктуру и возможность бесплатно использовать мобильный Интернет-трафик, необходимый для связи между пользователями сервиса, а ОО «БелТИЗ» обеспечивает привлечение к тестированию сервиса людей с нарушениями зрения и волонтеров.

Более подробно о сервисе онлайн-помощи на расстоянии мы попросили рассказать председателя районной организации общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» Аллу МАЗНЕВУ:

– У читателей сразу может возникнуть вопрос: что такое «Штурман»? А это дополнительное средство, например как собака-поводырь либо белая трость, которое позволяет незрячему человеку в определенных ситуациях почувствовать себя более мобильным и независимым. Данный сервис призван заменить видящего человека, который физически присутствует рядом с незрячим.

Принцип работы программы достаточно прост. После нажатия кнопки «Позвонить» на сервере формируется динамическая очередь из нескольких волонтеров, которые в настоящий момент находятся онлайн. Первый откликнувшийся волонтер и становится на ближайшее время своеобразным проводником-штурманом для незрячего или слабовидящего человека.

Через камеру смартфона и используя сервис геолокации «штурман» может помочь ему сориентироваться на местности или прочитать нужную надпись. Ведь в повседневной жизни существует много ситуаций, когда незрячим людям необходимо прочитать, например, срок годности, состав на каком-либо продукте или лекарстве. Обычно они полагаются на шрифт Брайля, но часто отечественные производители продуктов и лекарств не используют его на своих упаковках. В приложении также имеется возможность сделать снимок, чтобы можно было рассмотреть что-либо более детально – например, текст, написанный мелким почерком, счет на оплату коммунальных услуг, письмо, рецепт и многое другое.

После совершения звонка незрячий может поставить оценку оказанной ему помощи, что позволит ему в дальнейшем отказаться от услуг «штурманов», взаимодействие с которыми проходит не очень успешно, и созваниваться только с теми, помощь которых оказывается наиболее продуктивной. Благодаря такой индивидуальной системе рейтинга со временем формируется круг проводников, которые будут полезными лично для него. Ускорить данный процесс можно и с помощью функции «Любимый штурман», куда можно записать аккаунты определенных людей.

Кстати, специалисты учреждения реабилитации инвалидов по зрению «Центр успешного человека» также принимают активное участие в привлечении пользователей в сервис «Штурман». Хочется заметить, что зарегистрироваться в сервисе «Штурман», как в качестве человека нуждающегося в помощи, так и в качестве помощника, может любой желающий.

Автор

Татьяна Толкачева

Татьяна Толкачева

  • Район
  • Область

Актуально

21 декабря "прямую линию" проведет управляющий делами Крупского райисполкома

В субботу, 21 декабря, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета СЕНЦОВА Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.