На сегодня в учреждениях образования района – 52 молодых специалиста, из них 18 пополнили педагогический коллектив в этом учебном году. И если у тех, кто переступил школьный порог учителем только сейчас, еще идет естественный процесс адаптации, то педагогам, проработавшим, к примеру, год, уже есть что сказать. Своими педагогическими технологиями поделились учитель математики и информатики СШ № 3 г. Крупки Светлана Федорова, учитель английского языка районной гимназии Виталий Дубина, воспитатель ясли-сада № 2 г. Крупки Екатерина Богомаз, учитель английского языка СШ № 1 г. Крупки Анастасия Антоневич.
Светлана ФЕДОРОВА, учитель математики и информатики СШ № 3 г. Крупки:
– Современный ли я учитель? Думаю, да, так как в своей педагогической практике стараюсь применять инновационные методы работы с детьми. Например, для мгновенной проверки знаний использую на уроках программу Plickers. Работает она по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребенку выдается по одной. Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Я задаю вопрос, дети выбирают варианты ответа и поднимают карточки соответствующей стороной кверху. С помощью мобильного приложения сканирую ответы в режиме реального времени, программа их мгновенно анализирует. Получается, что буквально в считанные секунды я могу проверит весь класс, а это хорошая экономия времени для того, чтобы подробнее разобрать ошибки и закрепить материал.
Анастасия АНТОНЕВИЧ, учитель английского языка СШ № 1 г. Крупки:
– Работать с детьми мне очень нравится. Я прекрасно понимаю, насколько важно современному ребенку владение иностранным языком, поэтому стремлюсь, чтобы им было и понятно, и интересно. Уникальность моего предмета заключается в том, что я как учитель не ограничена в творчестве и экспериментах: стараюсь преподносить материал и организовывать свою работу на уроке так, чтобы учеба превратилась в захватывающую игру. Для этого использую интерактивные и мультимедийные технологии. Так ученики воспринимают материал лучше и быстрее. Конечно, еще ищу себя как педагог, к подготовке к урокам отношусь очень ответственно и постоянно учусь сама. В планах – быть учителем-новатором, работать с самой разной информацией, исследовать, консультировать, воспитывать, организовывать проекты. Главное, чтобы моя работа была как можно более эффективной.
Екатерина БОГОМАЗ, воспитатель ясли-сада № 2 г. Крупки:
– Маленький ребенок – это большая ответственность для педагога. Именно мы, воспитатели, учим их дружить и сопереживать, радоваться первым успехам. Мне очень хочется, чтобы мои малыши в самом раннем детстве смогли прочувствовать вкус своих достижений. Считаю, что в дальнейшем это поможет им всегда стремиться к более высоким результатам, а это важное качество для успешных людей. Опыты и эксперименты помогают учиться работать, развивают память, мышление, логику, творческие способности и волю к победе. Считаю, что задача педагога – помочь раскрыться каждому ребенку, и тому, кто сразу включается в работу, и тому, кто застенчив и нерешителен. На этом пути происходят удивительные открытия не только для детей, но и для педагогов и родителей.
Виталий ДУБИНА, учитель английского языка районной гимназии:
– Для меня профессия учитель открыла огромные горизонты для творчества и самореализации. Стараюсь построить урок с учетом способностей ребенка на основе индивидуального подхода. Все дети разные, кто-то лучше запоминает написанное, кто-то – услышанное, а кому-то надо повторить несколько раз. Если все это знать и учитывать, то и результат будет лучший у всей группы, с которой я занимаюсь. Часто привожу примеры из своей практики, стараюсь заинтересовать языком, чтобы ребята не просто учили слова и правила, а чтобы хотели общаться на английском. Если говорить об идеях, то здорово было бы наладить международное сотрудничество. Чтобы к нашим ребятам приезжали гости из других стран, и наши выезжали. Очень важно, чтобы ребенок окунулся в языковую среду, смог пообщаться с носителем языка, что порой является эффективнее, чем даже самый продуманный и подготовленный урок.