krupki.by

ru RU be BE en EN

За 8 месяцев на территории Минской области зарегистрировано 474 ДТП



За 8 месяцев на территории Минской области зарегистрировано 474 ДТП

Автор / Официально / Пятніца, 18 Верасень 2020 09:30 / Просмотров: 761

За 8 месяцев 2020 года на территории Минской области зарегистрировано 474 (+46) дорожно-транспортных происшествия, в которых 100 (+29) человек погибли и 503 (+52) получили ранения различной степени тяжести. По вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, совершенно 78 (+18) ДТП.

Основными видами аварий явились: наезды на пешеходов – 144 ДТП (30,4%) из всех происшествий, опрокидывания транспортных средств – 91 ДТП (19,2%), наезды на препятствия – 67 ДТП (14,1%), наезды на велосипедистов – 33 ДТП (7%), лобовые столкновения – 44 ДТП (9,3%), столкновения на пересечении – 34 ДТП (7,2%), попутные столкновения – 15 ДТП (3,2%).

Причинами автоаварий в большинстве случаев становились превышения установленной скорости транспортных средств (15,4%), нарушение ПДД пешеходами (14,1%), нарушение ПДД велосипедистами (3,2%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (10,5%), управление в состоянии опьянения (16,5%), нарушение правил проезда перекрестков (7,8%) и правил маневрирования (7,2%).

Пешеходы попадают в авто­аварии из-за внезапного выхода на проезжую часть. Двигаются в темное время суток без световозвращающих элементов, практически каждое третье ДТП – наезд на нетрезвого пешехода.

03.09.2020 около 00.30 часов на 8-м км автодороги «4РУ-Речень» в черте д. Мосты Любанского района, водитель 1996 г.р., управляя автомобилем «Вольво S80», двигаясь со стороны 4РУ в направлении д.Речень, совершил наезд на лежащего на проезжей части пешехода 1966 г.р., жителя Гомельской области. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

Нарушение либо неправильный выбор скорости – около 15% аварий происходит по этой причине.На оживленных пригородных автодорогах, особенно в предвыходные и выходные дни, очень часто возникают опасные ситуации, и на большой скорости водители не успевают правильно отреагировать и предотвратить ДТП. 

18.04.2020 около 18.00 часов на ул.Центральной вблизи д.53 д.Задощенье Пуховичского района, водитель 1985 г.р., управляя мотоциклом «Сузуки Х600S», двигаясь со стороны г.п. Шацк, на закруглении дороги вправо не справился с управлением, допустил занос мотоцикла, в результате чего совершил наезд на скамейку. В результате ДТП водитель и пассажир получили телесные повреждения и были доставлены в медучреждение.

Из-за неправильного выбора скорости происходят опрокидывания и встречные столкновения, особенно на опасных участках дорог: закруг­лениях автодорог, мостах, спусках и подъемах.

Вблизи и в самих населенных пунктах, особенно в темное время суток, в несколько раз увеличивается вероятность наезда на внезапно появившегося на дороге пешехода. Поэтому необходимо снижать скорость независимо, есть на проезжей части люди или нет.

Нетрезвые водители. Самое грубое нарушение Правил дорожного движения – управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Ежегодно, несмотря на жесткие меры административного и уголовного воздействия, нетрезвые водители все-таки продолжают управлять транспортными средствами и совершают порядка 12% из всех ДТП. Погибают ни в чем не повинные люди. 

Так, 28.04.2020 около 07.00 в близи д. Паличин Любанского района водитель 1999 г.р., двигаясь на автомобиле «Ситроен», не справился с управлением транспортного средства, выехал на обочину, где совершил наезд на придорожное дерево с последующим опрокидыванием в водный канал. В результате автоаварии несовершеннолетний пассажир 2003 г.р. от полученных травм скончался на месте происшествия. Погибший на момент аварии находился на заднем пассажирском месте и не был пристегнут ремнем безопасности. Водитель и несовершеннолетний пассажир находились в состоянии опьянения.

В 2019 году сотрудниками ГАИ задержано более 2500 водителей за управление автотранспортом в состоянии опьянения, из них 102 – повторно в течение года.

Встречные столкновения транспортных средств совершаются из-за нарушения правил обгона и дорожной разметки. Данные ДТП характеризуются самыми тяжелыми последствиями, и чаще всего выживших в таких авариях не остается. 

17.05.2020 около 9 вечера вблизи д. Приямино Борисовского района водитель, управляя автомобилем «Рено 19», двигаясь в направлении границы Российской Федерации, не справился с управлением транспортного средства, выехал на полосу встречного движения и совершил касательное столкновение с двигавшейся во встречном направлении автомашиной «Джили Атлас» под управлением водителя 1975 г.р., после чего совершил лобовое столкновение с двигавшимся во встречном направлении автопоездом в составе тягача «ДАФ» с полуприцепом «Шмитц» под управлением водителя 1981 г.р. В результате ДТП водитель и пять пассажиров, из которых трое несовершеннолетних, автомобиля «Рено 19» (две девочки 2004 г.р., и одна – 2005 г.р.) от полученных травм скончались на месте происшествия. Причиной этой страшной автоаварии явилось нетрезвое состояние участников ДТП, а отсюда – превышение максимально допустимой скорости движения водителем, нарушение правил перевозки пассажиров, а также отсутствие контроля за несовершеннолетними со стороны взрослых.

Обгон – самый опасный вид маневра, особенно на загородных дорогах. Его неправильное выполнение приводит к авариям. Поэтому водителю необходимо взять за правило – перед его выполнением многократно убедиться в безопасности.

Бесправники. С начала года на территории Минской области произошло 58 ДТП с участием водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, в результате которых 16 человек погибли, 70 – получили травмы.

02.09.2020 около 15.40 часов на ул. Центральной вблизи д. 25 А д. Владимировка Пуховичского района водитель 1998 г.р., водительское удостоверение не имеет, управляя автомобилем «Рено Лагуна», двигаясь со стороны ул. Карла Маркса в направлении 1-го пер. Карла Маркса, неправильно выбрал скорость движения, допустил занос автомашины, выехал на левую по ходу движения обочину, в результате чего совершил наезд на гараж д. 25 А по ул. Центральной. В результате ДТП пассажир 1988 г.р. от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия, водитель и 2 пассажира 1994 г.р. получили телесные повреждения.

В настоящее время особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. За 8 месяцев 2020 года на территории области зарегистрировано 64 ДТП (+21) с участием несовершеннолетних, в которых 5 детей погибло (+3) и 67 травмировано (+15). Погибшие дети являлись пассажирами и пешеходами.

Основными ошибками несовершеннолетних пешеходов, ставшие причинами ДТП явились: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, неожиданный выход из-за транспортного средства или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю, а также нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых. Вот некоторые примеры:

27 июля около 20.00 часов в аг. Лесной Минского района водитель 1952 г.р., двигаясь на автомобиле «Шкода Фабия» по дворовой территории, совершил наезд на ребенка 2014 г.р., который перебегал проезжую часть дороги. Пострадавший с полученными телесными повреждениями госпитализирован.

На тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров влияет то обстоятельство, что ряд взрослых при перевозке детей все же пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек) либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности. Но помимо этого, к глубокому сожалению, находятся и злостные нарушители, которые, не боясь ответственности и последствий, садятся за руль в алкогольном опьянении, тем более, когда в автомобиле находятся несовершеннолетние пассажиры.

Пока не закончилась теплая пора, на дороге мы нередко встречаем велосипедистов, и, к сожалению, среди взрослых мы видим на большой дороге и детей.  А ведь правила гласят – нахождение детей-велосипедистов до 14-летнего возраста на дорогах общего пользования без сопровождения взрослых категорически запрещено. Поэтому не будет лишним провести разъяснительную беседу родителям с детьми по безопасному велодвижению, чтобы не случилось неприятной ситуации.

Так, 4 июля около 17.00 часов в г. Слуцке водитель 1997 г.р., двигаясь на автомобиле «Опель Вектра», совершил наезд на малолетнего велосипедиста, который пересекал проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий (красный) сигнал светофора. В результате ДТП мальчик 2013 г.р. с полученными травмами госпитализирован.

Также тревогу вызывает отдельная категория несовершеннолетних участников дорожного движения, как водители, причем имеются факты не только «бесправного вождения», но и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Последствия данных происшествий с участием несовершеннолетних, в первую очередь говорят о беспечности и безответственности со стороны взрослых.

28.06.2020 около 01.00 в аг. Самохваловичи Минского района, несовершеннолетний 2004 г.р., не имея права управления транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил угон припаркованного вблизи жилого дома автомобиля «ВАЗ 2106». Около 01.30 указанный гражданин, управляя угнанным автомобилем, неправильно выбрал безопасную скорость для движения и совершил наезд на заборное ограждение жилого дома. В результате ДТП несовершеннолетний правонарушитель с полученными телесными повреждениями был доставлен в УЗ «МОКБ», но госпитализация ему не потребовалась.

Каждый водитель должен обез­опасить себя и своих пассажиров, особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и строго соблюдать все требования правил дорожного движения. Согласно пункта 178 ПДД,  перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом целого ряда действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при ДТП может спасти жизнь и здоровье пассажиров.

Для обеспечения наибольшей безопасности ребенка к подбору детского кресла нужно подходить основательно. Отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, хорошо поглощающим удар (степень поглощения удара выявляется краш-тестами), достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций. Автокресло для ребенка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть. Не стоит из соображений экономии брать детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру.

Родителям Госавтоинспекция настоятельно рекомендует: перед тем как отправить ребенка в школу либо просто на улицу, необходимо напомнить ему об основных правилах безопасного поведения на дороге. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части, не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание. В обязательном порядке к школьной сумке, одежде необходимо пристегнуть световозвращающие элементы.

По материалам УГАИ УВД Миноблисполкома.

Автор

admin

admin

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.