Республиканская акция “Новый год – домашний праздник” стала первым мероприятием “Коммуникационной стратегии по реагированию на COVID-19 для общественности и медицинского персонала”, разработанной в рамках проекта «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь».
“В рамках реализации проекта “Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь”, реализуемого Министерством здравоохранения совместно с Международным банком реконструкции и развития, Минздравом была разработана коммуникационная стратегия.
Общая цель “Коммуникационной стратегии по реагированию на COVID-19 для медицинского персонала и общественности” состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение населением и медицинскими работниками мер по защите здоровья, рекомендованных органами здравоохранения. Необходимо развить общее принятие моделей защитного поведения, способствующих борьбе с пандемией COVID-19 как на национальном, так и на глобальном уровне. Именно согласованные, оперативные действия на всех уровнях позволят добиться успеха в борьбе с вирусом”, - считает министр здравоохранения Республики Беларусь Дмитрий Пиневич.
В основе эффективного реагирования лежит привлечение общественности к борьбе с вирусом и расширение возможностей заинтересованных сторон в сфере поиска и реализации решений.
Комплексный подход в реализации стратегии позволит не только систематизировать работу по формированию информированного и ответственного поведения в обществе для борьбы с COVID-19, ясному пониманию рисков для здоровья каждого белоруса и заполнит пробелы в знаниях о рисках для успешной борьбы с вирусом.
В стратегии уделено внимание качеству и оперативности информации для населения, а также источникам этой информации – компетентным специалистам, способным быстро и доступно разъяснить суть происходящего различным целевым аудиториям на понятном им языке. В рамках проекта предусмотрена разработка и постоянное обновление пакета визуальных материалов по теме профилактики COVID-19.
В реализации стратегии предусмотрено взаимодействие с международными организациями - такими как Всемирная организация здравоохранения, Юнисеф, ЮНФПА, ПРОООН, Белорусское общество Красного креста. И здесь речь не только в оказании помощи в поставке оборудования, расходных материалов и лекарственных средств. Это и обмен опытом по профилактике COVID-19, реализация совместных коммуникационных проектов, создание контента для различных целевых аудиторий, обучение медперсонала и предоставление экспертов международного уровня по теме COVID-19.