krupki.by

ru RU be BE en EN

Основные направления национальной государственной политики в области информационной безопасности



Основные направления национальной государственной политики в области информационной безопасности

Автор / Официально / Серада, 14 Снежань 2022 11:20 / Просмотров: 410

Республика Беларусь в сложной геополитической обстановке защищает свои суверенитет и территориальную целостность.

Сегодня мы становимся свидетелями стремительной виртуализации политического пространства. Никого не удивляет активное использование методов манипулирования общественным мнением. Распространяется практика целенаправленного информационного давления, наносящего существенный ущерб национальным интересам. Соперничество, борьба за достижение и удержание информационного превосходства занимают ключевое место в мировой конкуренции. Информационное преимущество выступает важнейшей силой, способствующей перераспределению экономических, социальных и политических ресурсов.

Объектом неприкрытого информационного давления со стороны ряда западных стран и альянсов стала и Республика Беларусь. Уровень технологий, задействованных оппонентами белорусского государства в их попытках дестабилизировать наше общество, сменить конституционный строй, очень высок.

Глава государства А.Г. Лукашенко на встрече с активом местной вертикали 30 июля 2021 г. назвал причины развязанной против нашей страны гибридной войны: «Наши ценности не вписываются в систему глобалистского мироустройства, потому что противоречат и мешают целям тех, кто в этой системе намерен доминировать. В отличие от нас, белорусов, как и большинства народов мира. Ведь что не нравится на самом деле, я бы даже сказал, раздражает, – то, что белорусы являются хранителями мира, христианских традиций и, скажем откровенно, здорового консерватизма. Что мы являемся образцом межнационального, межконфессионального и социального единства – всего того, что делает нас, как и любое другое государство, суверенными, независимыми. И особенно их раздражает то, что мы оказались сильнее технологий так называемых цветных революций».

Повсеместное распространение информационно-коммуникационных технологий расширило перечень средств и методов воздействия на массовое сознание.

Это стало возможным в первую очередь за счет информационной перегрузки современного человечества. В условиях информационного перенасыщения гражданам становится сложнее различать действительность и вымыслы. Не желая тратить время и силы на критический анализ сообщений и комментариев, многие люди зачастую идут по пути наименьшего сопротивления: предпочтение отдается той информации, которая соответствует мировоззрению читателя, телезрителя либо пользователя Сети. Таким образом снижается значимость объективных фактов (т.н. феномен «постправды»). Грань между предложенной «правдой» и реальными событиями размывается.

Новейшие инструменты политического маркетинга способствуют созданию точного психологического портрета интернет-пользователя, что позволяет целенаправленно работать с небольшими социальными группами с применением политических технологий. 

Деструктивное информационно-психологическое воздействие преследует цель изменить мнения, побуждения, ценностные ориентации и действия людей в соответствии с интересами внешних сил.

Происходит размывание нацио­нального менталитета и идентичности, слом культурного кода общества. При помощи манипулирования массовым сознанием осуществляется дискредитация властных структур, формирование и реализация протестной активности, разжигание межнациональной и межконфессиональной вражды, вовлечение граждан в террористическую и экстремистскую деятельность. Результатом становится снижение темпов развития и разрушение государств, провоцирование крупномасштабных конфликтов между странами, этносами и конфессиями.

Фактом информационно-психологического давления на нашу страну стало приостановление Международным паралимпийским комитетом членства Беларуси в организации. Наряду с прочим, это означает продолжение попыток «раскачать» белорусское общество, вызвать недовольство по отношению к собственному государству. В то время как белорусская сторона выполняет все требования Конвенции о правах инвалидов, со стороны Международного паралимпийского комитета осуществляется дискриминация белорусских спортсменов-инвалидов по национальному признаку и ущемляются их права на участие в международных спортивных соревнованиях.

Состояние информационной сферы в Республике Беларусь характеризуется высоким уровнем доступа населения страны к массовой информации. Количество национальных средств массовой информации и интернет-ресурсов неуклонно увеличивается, формируется при участии государства и в негосударственном секторе. На 1 ноября 2022 г. в Мининформе зарегистрировано 1 189 печатных СМИ (413 государственных, 776 – негосударственных); 195 телерадио-вещательных СМИ (116 государственных и 79 негосударственных); 7 информационных агентств (2 государственных и 5 негосударственных); 39 сетевых изданий (31 государственное и 8 негосударственных).

В условиях возрастающего информационного давления на Республику Беларусь приоритетной задачей для редакций государственных СМИ является создание качественного и аргументированного контрпропагандистского контента.  В эфире всех теле- и радиоканалов Белтелерадиокомпании, а также в сообществах в социальных сетях оперативно размещается информация официальных представителей государственных органов, госструктур и организаций, связанная с реагированием на распространение фейков и вбросов деструктивной информации.

Телеканал «ОНТ» запустил проект «Антифейк», созданы спецрубрики (например, «Будет дополнено»), реализуются авторские проекты «Марков. Ничего личного», «Полит STAND UP», «Пропаганда».

На телеканале «СТВ» опровержение фейковых новостей осуществляется в информационно-аналитической программе «Неделя», авторских проектах Г.Азаренка и Е.Пустового и др. Активно работают БелТА, «СБ. Беларусь сегодня», «Звязда», другие центральные издания.

В нашей стране ежегодно увеличиваются пропускная способность внешних каналов доступа в сеть Интернет, количество интернет-пользователей, абонентов сетей электросвязи.

Развивается информационное взаимодействие граждан, создаются сетевые сообщества для коммуникации, обмена информацией, общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов и др.

Основополагающим документом, определяющим государственную политику в области информационной безопасности, является Концепция информационной безопасности Республики Беларусь, утвержденная Постановлением Совета Безопасности Республики Беларусь № 1 от 18 марта 2019 г.

Концепция разработана в целях предметной и всесторонней защиты национальных интересов в информационной сфере, определяемых Концепцией национальной безопасности Респуб­лики Беларусь.

Серьезным шагом в защите белорусского информационного пространства стал ряд новаций, предусмотренных в Законе Рес­публики Беларусь от 24 мая 2021 г. № 110-З «Об изменении законов по вопросам средств массовой информации», которые направлены на регулирование правоотношений в интернет-пространстве. Данные нововведения успешно работают и позволяют оперативно реагировать на различного рода вбросы.

МВД проводится активная информационная и правовая работа по снижению деструктивного влияния экстремистских интернет-ресурсов на сознание белорусского населения, недопущению реабилитации нацизма, введению ответственности по отдельным статьям административного и уголовного законодательства.

В условиях возрастающего информационного давления на Республику Беларусь приоритетной задачей для редакций государственных СМИ является создание качественного и аргументированного контрпропагандистского контента.

Большая работа в данном направлении ведется региональными СМИ. Созданы специальные рубрики, проекты (в том числе в соцсетях): «Факты против фейков», «Развеиваем слухи», «Достоверно», «Актуально», «Стоп! Фейк!», «Антифейк», «Острый ракурс», «По слухам», «Фотофакт» и др.

Республика Беларусь в сложной геополитической обстановке отстаивает свои национальные интересы, защищает суверенитет и территориальную целостность.

Подготовлено по материалам Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Автор

admin

admin

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.