krupki.by

ru RU be BE en EN

ФСЗН предупреждает о новом порядке назначения больничных



ФСЗН предупреждает о новом порядке назначения больничных

Автор / Официально / Панядзелак, 13 Лістапад 2023 10:02 / Просмотров: 363

Необходимо обратить внимание на следующие моменты, которые помогут проще встроиться в новый порядок назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (далее - пособия) с 01.01.2024г.

  1. Отражение признака основного места работы в ИЛС

 Новое правило. Работникам пособия назначаются по основному месту работы с учетом заработка по месту работы на условиях внутреннего или внешнего совместительства. В связи с этим наниматель, у которого застрахованное лицо работает по трудовому договору (основное место работы), не позднее двух рабочих дней, следующих за днем обращения работника за пособием, должен запросить в территориальном органе Фонда социальной защиты населения (далее – ФСЗН) сведения о периодах уплаты взносов в ФСЗН и размере среднедневного заработка (ч. 1 п. 31 Положения N 569 (в редакции, действующей с 01.01.2024), ч. 1 п. 5 Положения N 10).

Не будут приниматься к зачету в счет обязательных страховых взносов в бюджет фонда расходы на выплату пособий, в частности, в случае назначения пособия по временной нетрудоспособности по основному месту работы за периоды фактической занятости у других нанимателей (абз. 4 ч. 1 п. 38 Положения N 569 (в редакции, действующей с 01.01.2024)).

Эти положения означают, что в индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица, который открыт в рамках персонифицированного учета, должна быть информация о месте работы: основное или по совместительству. Данная информация потребуется, если у работника с 01.01.2024 возникнет право на пособие.

Что для этого надо сделать. Подать форму ПУ-2 (тип формы – исходная) в ФСЗН в течение 2 рабочих дней со дня предъявления работником листка нетрудоспособности в случае, если работник был принят на работу до 01.07.2019, и после этой даты на его ИЛС не была заполнена графа "Код работы по совместительству" раздела 2 формы ПУ-2 т.е. информация о коде работы по совместительству после 01.07.2019 не представлялась (ч. 3 п. 15 Правил № 837 (в редакции, действующей с 01.01.2024)).

Однако ФСЗН рекомендует плательщикам заранее подать формы ПУ-2 по работникам, в ИЛС которых не имеется такой информации. Форма ПУ-2 на них заполняется по состоянию на 01.07.2019 следующим образом (ч. 23 п. 10 Инструкции о заполнении ДПУ (в редакции, действующей с 01.01.2024)):

- подраздел 2.1 - все реквизиты. Напомним, что, если застрахованное лицо работает по основному месту работы, в графе "Код работы по совместительству" этого подраздела указывается "0", на условиях внешнего совместительства, - "1", на условиях внутреннего совместительства, - "2";

- подраздел 2.2:

в графе "Дата приема (перевода, назначения) по профессии рабочего, должности служащего" - 01.07.2019;

в графах "Дата приказа", "Номер приказа" - дата и номер приказа (распоряжения), на основании которого застрахованное лицо работает у работодателя в определенной должности служащего, профессии рабочего, в определенном структурном подразделении, по определенному коду работы по совместительству.

Актуальную информацию ИЛС можно посмотреть в личном кабинете плательщика на портале ФСЗН. В разделе "Справочно-информационные сервисы" имеется вкладка "Персонифицированный учет", а в ней - сервис "Просмотр актуальной информации из ИЛС ЗЛ по форме ПУ-2". С помощью этого сервиса можно просмотреть информацию отдельно по каждому работнику, а так же эти сведения по организации можно получить в территориальных органах ФСЗН.

  1. Новый формат формы ПУ-3 с 01.01.2024 

 Новое правило. При исчислении среднедневного заработка для назначения пособий территориальным органам ФСЗН потребуется информация:

- о целодневных (целосменных) простоях не по вине работника;

- об отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, предоставляемых по инициативе нанимателя;

- о выплатах, в отношении которых по результатам проверок и иных контрольных мероприятий были выявлены умышленные неначисление и неуплата взносов в ФСЗН;

- об удержаниях из выплат, начисленных осужденному к исправительным работам, в размере, установленном приговором суда (ч. 2 п. 21, п. 24 Положения N 569 (в редакции, действующей с 01.01.2024)).

- о временной нетрудоспособности, отпусках по беременности и родам, ежемесячном дополнительном свободном дне с оплатой за счет средств ФСЗН.

В связи с этим формы ПУ-3 за IV квартал 2023 г. будут подаваться в новом формате, с новыми кодами вида деятельности, которыми обозначаются указанные периоды.

Что для этого надо сделать. Проанализировать сведения за период январь - сентябрь 2023 г. и учесть указанные периоды и суммы согласно новым требованиям, чтобы при заполнении форм ПУ-3 за IV квартал эти данные были представлены за весь 2023 г. в соответствии с новым форматом этого документа.

  1. Организационные вопросы взаимодействия с ФСЗН

 Новое правило. Наниматель, у которого гражданин работает по трудовому договору (основное место работы, на условиях совместительства в случае нахождения получателя пособия в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет по основному месту работы), не позднее двух рабочих дней, следующих за днем обращения работника за пособием, формирует и направляет в территориальный орган ФСЗН запрос на получение сведений о периодах уплаты обязательных страховых взносов и размере среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

Запрос заполняется по каждому листку нетрудоспособности застрахованного лица (ч. 2 п. 6 Положения N 10).

Если запрос не соответствует установленным требованиям, территориальный орган ФСЗН его не принимает и указывает причину возврата. Плательщик в течение двух рабочих дней обязан устранить причину, указанную в возврате, сформировать и направить новый запрос (ч. 3 и 4 п. 5 Положения N 10).

При получении запроса, если недостает необходимых сведений для исчисления среднедневного заработка, территориальный орган ФСЗН направляет плательщику информацию о необходимости представления формы ПУ-3 (п. 8 Положения N 10).

Взаимодействие плательщика с ФСЗН по предоставлению сведений и информации осуществляется посредством личного кабинета плательщика на портале ФСЗН. Есть возможность и непосредственно обратиться в территориальные органы ФСЗН по месту постановки на учет в качестве плательщика (п. 4 Положения N 10).

В течение 6 месяцев со дня, следующего за днем окончания периода временной нетрудоспособности, беременности и родов, плательщик должен отслеживать уведомления в своем личном кабинете на портале ФСЗН. Через уведомления ФСЗН будет сообщать об изменении ранее исчисленного среднедневного заработка; о непринятии к зачету суммы пособия; о несоответствии периодов, указанных в форме ПУ-3 данного плательщика, периодам в форме ПУ-3, представленной плательщиком, который получил сведения (п. 14 и 15 Положения N 10).

Таким образом, установлен не только порядок действий плательщика и органов ФСЗН по назначению пособий, но и установлены сроки действий участников этого процесса.

Что для этого надо сделать. Для того чтобы пособие было назначено вовремя и в установленный срок были уплачены взносы в ФСЗН в случае, если пособие не было принято к зачету, целесообразно определить, кто из работников будет осуществлять взаимодействие с ФСЗН, какие именно операции в рамках этого взаимодействия будут входить в их обязанности.

Такие работники должны иметь доступ в личный кабинет плательщика на портале ФСЗН.

Крупский районный отдел Миноблуправления Фонда.

 

Тэги

Автор

admin

admin

Актуально

26 ноября встречу с населением в аг. Ухвала проведет председатель райисполкома

Во вторник, 26 ноября, в 11.00 в аг. Ухва­ла, административное здание Ухвальского сельисполкома, встречу проведет председатель Крупского районного исполнительного комитета Козел Анатолий Станиславович.

26 ноября в Крупском ЦК пройдет ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов

26 ноября с 10-00 до 13-00 часов в Крупском районном Центре культуры состоится ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов. В ходе проведения мероприятия можно будет ознакомиться с вакансиями, предлагаемыми нанимателями, пройти собеседование, получить консультацию по вопросам трудоустройства, условиями труда, будут организованы мастер-классы по самостоятельному поиску работы (обучение навыкам работы с порталом государственной службы занятости), составлению резюме.

27 ноября можно получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ»

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября.
Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация врача-гинеколога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача-гинеколога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация хирурга-стоматолога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача хирурга-стоматолога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

22 октября ИМНС проводит день информирования по вопросом применения налога на профдоход

22 октября инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для физических лиц проводится тематический день информирования по разъяснению вопросов применения налога на профессиональный доход при осуществлении видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, определенной приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

Please publish modules in offcanvas position.