Наиболее актуальными основаниями для обращений граждан послужили вопросы консультационно-справочного характера, энергоснабжения, водоснабжения и канализации, отопления, благоустройства и санитарного состояния территорий и др.
Наибольшее количество обращений в службу 115 отмечено в Минском и Борисовском районах.
Анализ ситуации свидетельствует о необходимости совершенствования системы контроля исполнения поступивших заявок.
По-прежнему допускаются факты невыполнения или некачественного выполнения работ, значительное количество заявок отправлено на доработку.
Например, из-за неисправности системы канализации в одном из жилых домов в д. Атолино Минского района систематически происходит подтопление квартир, расположенных на первом этаже, однако ГП «Жилищник Минщины» продолжительное время эту проблему решить не может.
Установлены случаи закрытия поступивших заявок без надлежащего выполнения работ. Несвоевременное принятие мер по заявкам, некачественное выполнение работ, перенаправление заявок по компетенции без дальнейшего контроля влечет повторные обращения граждан.
Например, РУП «Логойский комхоз» безосновательно была закрыта как исполненная заявка по вопросу течи канализационных колодцев и попадания воды в дом, при этом в тот же день заявитель повторно обратился с просьбой ускорить решение обозначенной проблемы.
Выявлены факты несвоевременного реагирования организаций ЖКХ на проблемы состояния объектов жилого фонда и улично-дорожной сети, периодичности вывоза коммунальных отходов и ряд других.
О выявленных недостатках КГК Минской области проинформировал Минский облисполком. Предложено принять меры, направленные на обеспечение действенного контроля соблюдения сроков и надлежащего качества выполнения заявок граждан, поступающих в службу 115, исключение фактов формального подхода исполнителей при их рассмотрении. Контрольные мероприятия будут продолжены.
Управление контроля за работой отраслей хозяйства Комитета государственного контроля Минской области.