Большинство поступивших в Комитет обращений граждан связано с решением коммунально-бытовых проблем, капитальным ремонтом жилья, благоустройством территорий и ремонтом дорог.
Местным органам власти и организациям области по итогам рассмотрения Комитетом обращений удалось разрешить ряд злободневных проблем граждан.
Так, по результатам рассмотрения коллективного обращения жителей д. Валерьяново Минского района завершены работы по строительству трансформаторной подстанции и благоустройству территории и восстановлению демонтированной велосипедной дорожки за счет средств застройщика.
Только после вмешательства Комитета и продолжительной переписки с Борисовским райисполкомом разрешен вопрос двоих граждан по приватизации жилых помещений, принадлежащих акционерному обществу.
Также после рассмотрения обращения в Комитете разрешен вопрос улучшения жилищных условий жительницы г. Смолевичи (в однокомнатной квартире проживали три семьи).
Однако у Комитета вызывает обеспокоенность увеличение числа обращений граждан по вопросам нарушений законодательства об административных процедурах.
Так, при рассмотрении жалобы на непринятие сельисполкомом административного решения установлено также, что должностные лица сельсовета в своем письме заявителю в нарушение норм Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», а также Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» требуют предоставления справки о возмещении затрат по газификации жилого дома, не предусмотренной законодательством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения обращения одного из гаражно-строительных кооперативов виновное должностное лицо Минского райисполкома за несоблюдение установленных законодательством сроков осуществления административной процедуры привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
Также в рамках рассмотрения обращений по вышеуказанным вопросам Комитетом внесены предложения Министерству юстиции Республики Беларусь по совершенствованию законодательства при осуществлении отдельных административных процедур (сложные и многоступенчатые процедуры).
Одной из важных составляющих в работе Комитета является изучение общественного мнения по проблемам, волнующим население области.
Только в ходе проведения «горячей линии» по актуальному вопросу качества и доступности медицинских услуг, оказываемых населению столичного региона, поступило 46 обращений граждан.
Граждане жаловались на сложность приобретения талонов для предварительной записи к врачу в регистратуре медучреждений или возможности записаться на прием по интернету, образовании очередей за талонами для посещения врача в день обращения и т.д.
Особенно острой, как показала «горячая линия», является проблема доступности медицинского обслуживания в Минском районе, в котором отмечается быстрый рост населения за счет активной жилищной застройки вблизи столицы (особенно в аг. Сеница, аг. Колодищи, д. Боровляны, аг. Лесной, д. Копище, д. Прилуки).
По результатам рассмотрения на рабочем контроле Комитета оставлены вопросы, требующие более длительного разрешения (обеспечения кадрами врачей, увеличение финансирования строительства медучреждений, организация работы передвижных медицинских комплексов (в населенные пункты, где отсутствуют ФАПы и т.д.).
Всего за указанный период к административной ответственности по результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц привлечены 13 должностных лиц, к дисциплинарной – 2 человека.
Работа по контролю за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц продолжается.
Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области.