krupki.by

ru RU be BE en EN

Журналисты вместе с Крупским РОВД побывали в Красной Слободе, где мошенники продавали фильтры для воды



Журналисты вместе с Крупским РОВД побывали в Красной Слободе, где мошенники продавали фильтры для воды

Автор / Закон и порядок / Панядзелак, 06 Красавік 2020 14:11 / Просмотров: 708

Работники индивидуального предприятия из города Барановичи проехали по населенным пунктам Крупского района. Что сбывали? Фильтры для очистки воды. Променад можно назвать удачным. Казалось, уж сколько раз твердили миру… А сельчане купились на уловки мошенников.

Благо, быстро сообразили и сразу же позвонили в Крупский РОВД. На место выехала оперативная группа. Оперуполномоченный отделения уголовного розыска Александр Рогов грамотно и профессионально провел следствие – деньги потерпевшим мошенники вернули. Но, как оказалось, не только материальная сторона в этой ситуации главное. В чем мы убедились, побеседовав с сельчанами. К слову, на контакт пошли охотно. Дескать, оплошали, что тут скрывать. Получили хороший урок. Пусть об этом все узнают: на чужих ошибках учатся.

Итак, вместе с заместителем начальника Крупского РОВД Сергеем Богомоловым отправились в Красную Слободу. Хозяева дома, увидев человека в форме, насторожились:

– Что случилось?

– Да вот приехали поговорить с вами, как вы фильтры для очистки воды у себя в доме установили.

– Понятно. Проходите. Если бы вы оба были в гражданской одежде, даже на порог бы вас не пустили и милицию сразу бы вызвали. Хватит, научились… – приглашает в дом женщина-пенсионерка. – У меня сейчас как раз таки соседка в гостях, мы все и поведаем.

Эмоциональный рассказ передаю буквально дословно:

– Ко мне в дом пришли молодые парень и девушка. Красиво так и складно представились: «Мы из Минского областного водоканала. По указанию Президента Беларуси устанавливаем фильтры для очистки воды. И, в первую очередь, обращаем внимание на пожилых, одиноких и инвалидов. Вы – в наших списках. А учитывая, что ваш муж –  инвалид, вам полагается скидка в 50%». Я еще засомневалась, а муж говорит: «Государство о нас заботится. Давай купим фильтр. Здоровье дороже». И, что интересно, денег у нас на тот момент не было. Так муж пошел, у соседей одолжил. Заплатили 220 рублей. А потом узнали, что такой фильтр в Крупках за 22 рубля можно купить…

Установили, как положено, через кассовый аппарат заплатила за товар, чек нам выдали, договор подписали. Кстати, договор уже был полностью готовый, только подписи не хватало. «Работники ЖКХ» ушли. Начала внимательно изучать документ. И вдруг насторожилась: ИП зарегистрирован в Барановичах – представились, что из Минска. Да и документов-то никаких не предъявили. Разве что парень сказал, что инженер ЖКХ. Выскочила на улицу, а тут уже сыр-бор загорелся…

Соседка потерпевшей оказалась более предусмот­рительной:

– Я какое-то время в спецкомендатуре работала, так что глаз у меня наметанный. Ко мне в дом пришла эта же парочка. Я как глянула на парня, сразу же подумала: скользкий тип. Ни тебе знаков отличия, ни документов, удостоверяющих личность. А тут еще смотрю в окно – на машине номера брест­ские. «Коммунальщики» же сказали, что из столицы. Прошу: «Предъявите удостоверение» – он  увиливает и говорит, что все в порядке, уже многие сельчане фильтры установили. И ведомость показывает. Я ему: «Дайте-ка, я посмот­рю, кто купил» – а он эту ведомость тут же спрятал.

Что еще насторожило? Молодые люди начали говорить, какая грязная вода течет у нас из краников, и мы ее пьем. Я им говорю: «Ребята, ни один работник ЖКХ не придет в дом и не скажет такое. Так что с вещами – и на выход!» А сама позвонила в КУП «Жилтеплострой», объяснила: так, мол, и так… В ответ услышала: «Никого не впускайте в дом, это мошенники. Никого мы к вам не отправляли». Я выбежала на улицу. Тут и соседка подоспела. Позвонили в милицию, номера ипэшников на всякий случай записали. Дело было во второй половине дня, милиция приехала, начали разбираться…

Побывали мошенники и в Журавах. Обманутые сельчане по сей день под впечатлением. Звоним в дом, открывает женщина. В глазах вопрос. Мы ей  в шутку говорим:

– Вот пришли вам предложить фильтр для очистки воды.

– Ой, спасибо вам большое, уже купили, – с улыбкой отвечает пенсионерка.

Сергей Богомолов представляется. Говорит, что приехал с журналистом районной газеты. И повод для разговора как нельзя актуальный:

– Средства массовой информации пестрят о мошенниках…

– Да знаем мы. И в районке читали, и по телевизору не раз яркие сюжеты видели. Только вот купились старики…

Семейная пара поведала свою историю:

– Трудно сказать, что нами в тот момент двигало. Одно скажем: мошенники – талантливые психологи. Деловые люди, с папками, грамотные и уверенные в себе. Президентом прикрываются…

У нас в деревне команда работала. К нам в дом зашел сам начальник – представительный такой. Что поразило, снял куртку, повесил на вешалку – и прямиком к счетчику учета воды. Такое впечатление, что он тут уже был и все знает. Потом прошел в кухню, папку на стол положил, договор достал и показал нам. Сказал, что многие наши соседи уже фильтры установили. Я ему говорю: «Не доверяю я вам. Сейчас столько мошенников развелось». А он мне в ответ: «Да что вы так говорите?! Я к вам  с чистой душой». И еще раз акцентирует: практически все в деревне будут пить чистую воду. И, правда, я готовила и из кухни в окно видела, как «коммунальщики» к соседям заходили, долго там пробыли, потом ко мне направились. В общем, убедил.

Да мы с мужем не о себе заботились, а о внуках – их у нас десять. Четверо каждое лето у нас гостят. В городе у детей фильтры для очистки установлены. А мы чем в деревне хуже?! И еще один момент, на который мы повелись. Молодой человек показал ведомость, где прописаны две цены – 440 и 220 руб­лей. Говорит, что с мужем – оба пенсионеры. Нам уж точно полагается льгота. Вот только по этой цене вроде как один фильтр остался. Тут же при нас куда-то перезванивает, уточняет и с довольным видом сообщает: «Вам крупно повезло. Решайте быстрее – и фильтр ваш!» Сбережения у нас имелись – мы согласились. Подписали договор, парень достал кассовый аппарат, оплатили покупку. Мастер быстро пришел, установил фильтр. Инструкцию по пользованию дали, отметили гарантию. Убедительно сказали, что у них договор с Крупским ЖКХ заключен, и они в дальнейшем будут обслуживать установленный фильтр.

Я даже успела этот фильтр в деле опробовать – как прописано в инструкции. Цена в тот момент не смутила: дай-ка, сами приехали, монтаж, дальнейшее обслуживание – со временем окупится. И еще одно стечение обстоятельств. Мы с мужем только подумали, что фильтр для очистки воды не мешало бы установить. И тут, как ангел, на порог ступил…

Как только молодой человек ушел, я позвонила дочке. Похвасталась покупкой. Дочка сразу же все поняла и меня надоумила. Я звоню по указанному в договоре номеру, никто трубку не берет… А тут соседка звонит: в магазине обманутые любители чистой воды собрались – я бегом туда. А дальше вы уже знаете…    

Сегодня сельчане вспоминают об обмане с улыбкой и все время благодарят за оперативность крупских правоохранителей. Во всем произошедшем винят только себя – свою беспечность и доверие. Советуют не пускать незваных гостей на порог, сразу же звонить в ЖКХ и, прежде чем подписывать документы, внимательно их изучить.

Телефоны КУП «Жилтеплострой», по которым можно позвонить и убедиться, отправляли ли к вам своих специалистов: диспетчерская (круглосуточно) – 2-63-52; водоканал – 2-62-93.

Автор

Марина Бавтрукевич

Марина Бавтрукевич

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.