На актуальность проблемы акцентирует внимание оперуполномоченный отделения уголовного розыска Крупского РОВД старший лейтенант милиции Владислав ЕМЕЛЬЯНЧИК:
– Начнем с примеров. Елене К. на мобильный телефон посредством интернет-мессенджера «Viber» позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности ОАО «АСБ Беларусбанк». В ходе телефонной беседы звонивший сообщил о возможном факте хищения денежных средств с ее карт-счета – для предотвращения хищения и возврата денег обратно необходимо установить на телефон приложение «AnyDesk», что Елена и сделала. Через несколько минут с банковской карты потерпевшей были похищены все хранившиеся там денежные средства…
Пенсионерке, жительнице Крупского района, в социальной сети «Одноклассники» от неизвестного пользователя пришло сообщение с просьбой предоставить реквизиты банковской карты, принадлежащей заявительнице. Причина: одним из банков проводится акция о розыгрыше денежных средств – и она стала ее участником. Завязалась переписка. Женщина собственноручно предоставила злоумышленнику реквизиты своей банковской карты. Финал, думаю, ясен: со счета было похищено более 500 рублей...
Крупчанин на сайте «Kufar.by» разместил объявление о продаже хоккейных коньков. 30.08.2020 в 10.30 в приложении «WhatsApp» пользователь под ником «Татьяна» написала заявителю сообщение, что заинтересовалась продаваемым товаром. А также уточнила, возможна ли отправка товара почтой. В последующем была оговорена предоплата на покупку. Заявитель передал свои номера карт и сроки их действия. В 11.20 пользователь «Татьяна» прислала сообщение со ссылкой на сайт ibank-belapb24.com, после чего указала, что она сделала перевод и необходимо перейти по ссылке и подтвердить его. Около 11.30 потерпевший несколько раз перешел по указанной ссылке, после чего с его карты было похищено 300 рублей…
Уважаемые граждане! Чтобы не стать жертвой преступников:
- не доверяйте незнакомым людям и избегайте общения с подозрительными собеседниками;
- не предоставляйте доступ к своим аккаунтам и персональным данным неизвестным лицам;
- не храните конфиденциальную информацию в свободном доступе;
- при получении сообщения «от знакомого» с просьбой перевести денежные средства – перепроверьте данную информацию, позвонив адресату лично;
- при осуществлении звонка в ваш адрес со стороны якобы работника банка не предоставляйте ему конфиденциальную информацию, а сами связывайтесь с работниками банка по имеющимся контактным номерам на банковской карте или по номерам, указанным на официальном сайте банка.