Правоохранители обращают внимание, что мошенники ориентируются на спрос населения. Покупателей привлекает доступная цена, которая, как правило, заметно ниже стоимости, заявленной в торговых сетях или на официальных сайтах магазинов. Чем заманивают клиентов? Дополнительными скидками, бесплатной доставкой, возможностью вносить оплату в несколько этапов. Бывает, злоумышленники создают страницы с фотографиями товара из настоящих магазинов. Покупатель видит, что на сайте дороже, и решает купить в соцсетях.
Насторожить в таких предложениях должны низкая цена, обязательная предоплата, отсутствие самовывоза, контактной информации и сведений о продавце, наличие неточностей и несоответствий в описании товаров, излишняя настойчивость и навязчивость менеджеров, пересылка для подтверждения достоверности сделки фото паспортов, документов. Любой из этих критериев – серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки. Под описание подходят два или более пункта? Правоохранители настоятельно рекомендуют воздержаться от покупок.