krupki.by

ru RU be BE en EN

Как себя вести, если звонит мошенник? Рассказали в Крупском РОВД



Как себя вести, если звонит мошенник? Рассказали в Крупском РОВД

Автор / Закон и порядок / Субота, 08 Красавік 2023 13:31 / Просмотров: 910

Как себя вести, если звонит мошенник? На это обращает внимание участковый инспектор отделения охраны правопорядка и профилактики Крупского РОВД Игорь СНОПОВ:

– Самый простой способ обезопасить себя – не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Но работает он далеко не всегда, особенно если речь идет о пожилых людях и детях. В силу своей доверчивости они теряют бдительность. Впрочем, у любого может случиться так, что нет возможности игнорировать неизвестных абонентов. К примеру, работа связана с поиском клиентов либо совершение покупок с доставкой.

Как понять, что вам звонят мошенники?

С вами говорят о деньгах и личных данных. Главная тема – финансы. Их предлагают перевести на «безопасный» счет или «выгодно» вложить. При этом собеседника интересуют данные карты или банковского счета, код для подтверждения операции из СМС, три цифры на обратной стороне карты, логин и пароль от личного кабинета в интернет банкинге или любой другой «ключ» к финансам.

У вас пытаются вызвать сильные эмоции. Мошенники активно стараются вывести жертву из равновесия. Например, говорят, что решение нужно принять срочно, пугают его или, наоборот, радуют – сообщением о приятных бонусах.

Мошенники часто звонят со скрытого номера. Для чего? Чтобы их нельзя было добавить в черный список, передать милиции или службе безопасности банка. Поэтому, если во время входящего вызова номер не отображается, это должно насторожить.

Какие схемы используют злоумышленники? Они постоянно придумывают новые способы обмана. Всё чаще действуют поэтапно, звонят последовательно – с разницей в несколько дней. Расчет такой: сначала вызвать доверие и узнать больше личной информации. А затем уже выудить нужные сведения у подготовленной жертвы.

В любом случае в ход обычно идет одна из «классических» схем. Разве что с некоторыми вариациями в деталях. Это могут быть звонки из банка, милиции, пенсионного фонда. Могут звонить «родственники», может прилететь весточка о выигрыше в лотерею.

А еще можно получить сообщение на голосовой почте. Схема выглядит так. На телефон приходит СМС, в котором написано, что неизвестный абонент оставил голосовое сообщение. Чтобы прослушать его, нужно либо перейти по указанной ссылке, либо позвонить по определенному номеру. При этом ссылка ведет на вредоносный сайт, а звонок на номер оказывается платным.

Что делать? Даже если на первый взгляд звонок выглядит нормально, расслабляться не стоит, особенно если он неожиданный. Лучше сразу класть трубку и перезванивать в то ведомство, откуда якобы звонит «специалист».

Еще раз акцентирую: не верить человеку на другом конце провода на слово, ни в коем случае не раскрывать личную информацию и не переводить деньги. В общем, будьте бдительны!

Автор

Марина Бавтрукевич

Марина Бавтрукевич

Актуально

22 августа ИМНС проведет телефонную консультацию по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров

22 августа отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводится тематический день информирования по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров. Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 августа ИМНС проведет телефонную консультацию

21 августа отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району проводится тематический день информирования с индивидуальными предпринимателями и представителями юридических лиц по вопросам налогообложения при переходе индивидуального предпринимателя в коммерческую организацию в рамках Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 августа пройдет прием граждан и "прямая линия" с директором государственного предприятия «Миноблпассажиртранс»

В четверг, 21 августа, в здании Крупского районного исполнительного комитета по адресу: г. Крупки, ул. Советская, 8, с 10.00 до 11.00 будет осуществлять прием граждан, с 11.00 до 11.30 проводить прямую телефонную линию по телефону 2-77-47 директор государственного предприятия «Миноблпассажиртранс» КОХНО Александр Владимирович. Предварительная запись на прием будет проводиться 18 августа с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по телефону 2-77-47.

С 18 по 22 августа пройдет «горячая линия» по вопросам обращения чеков «Имущество»

Комитет государственного имущества Миноблисполкома с 18 по 22 августа проводит «горячую линию» по вопросам обращения именных приватизационных чеков «Имущество». Граждане могут задать интересующие вопросы об использовании чеков «Имущество» и сообщить о проб­лемных вопросах, связанных с обменом чеков на акции предприятий. Телефон «горячей линии» (+375 17) 500-45-08. Звонки принимаются 18, 20 и 22 августа с 9.00 до 13.00; 19 и 21 августа – с 14.00 до 17.00.

С 24 июня по 28 августа работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников

По 28 августа в управлении по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников в свободное от учебы время. Позвонить можно каждую неделю по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 по телефону 2-72-55.

В Комитете госконтроля работают горячие линии по вопросам вступительной кампании

В течение вступительной кампании 2025 года в Минске и всех областных центрах будут работать телефоны горячей линии. Обратиться можно в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Номера телефонов: в Минской области - +375 (17) 379-09-06, +375 (17) 232-76-96.

Please publish modules in offcanvas position.