krupki.by

ru RU be BE en EN

Откуда мошенники узнают информацию о клиентах? Интервью с директором банковских услуг № 610



Откуда мошенники узнают информацию о клиентах? Интервью с директором банковских услуг № 610

Автор / Закон и порядок / Серада, 17 Май 2023 10:28 / Просмотров: 510

Постоянно мы слышим из разных источников, что растет число мошенничеств с банковскими платежными картами.

Кто только не предупреждает об опасности, но люди все равно продолжают попадаться на удочку мошенников. Это как раз тот случай, когда повторение – мать учения. Итак, повторяем урок еще раз вместе с директором Центра банковских услуг № 610 в г. Крупки Натальей МЕДВЕДЕВОЙ.

– Наталья Александровна, начинаем с самого простого, разберем основные термины и понятия.

– Два основных вида интернет-мошенничества. Фишинг – когда преступник создает имитацию сайта банка и других сайтов, наделенных полномочиями по оплате различных услуг. Пользователь по запросу в браузере переходит на якобы официальный интернет-банкинг, где вводит свои логин и пароль от личного кабинета. Тем самым он предоставляет злоумышленнику доступ к карт-счету, с которого в последствии похищаются денежные средства. Вишинг – это телефонное мошенничество, когда злоумышленники по телефону под разными предлогами выманивают у хозяина платежной карточки конфиденциальную информацию.

– В основном заставая людей врасплох?

– Именно так, преступник звонит в неудобное время с расчетом на невнимательность, вводит человека в состояние эмоционального шока и обманом пытается выведать конфиденциальные сведения, да еще и торопит с принятием решений. Чаще всего просит сказать код подтверждения, тем самым списывает деньги со счета. Вишинг-мошенники могут представляться сотрудниками банка, работниками госучреждений или, например, сотрудниками силовых органов, обращающихся с просьбой помочь в раскрытии преступлений с банковскими карточками, а также покупателями, которые звонят по объявлению о продаже, размещенному на виртуальных торговых площадках или в социальных сетях. У мошенников существуют, конечно, и другие схемы. К примеру, злоумышленники могут взломать соцсети и разослать друзьям жертвы сообщения с просьбой отправить или принять деньги. В этом случае нужно связаться с человеком напрямую и уточнить, не была ли взломана его страница, действительно ли он нуждается в помощи. Все еще встречается такой вид мошенничества, как рассылка SMS-сообщений от «банка», «платежной системы» о блокировке карточки, о получении выигрыша, с просьбой перезвонить или пройти по ссылке, SMS от «родственников». Также имеют место случаи мошеннических операций с использованием токенов. Злоумышленники выманивают у держателей данные, необходимые для генерации токена к карточке, и привязывают токен карточки держателя на свое мобильное устройство, после чего совершают несанкционированные платежи с использованием заведенного электронного кошелька.

– Какое главное правило надо усвоить?

– Ни в коем случае и никому по телефону не сообщайте реквизиты карточки (номер, срок действия, CVV2/CVC2 код, пароль 3D-Secure), логины, пароли, данные карты кодов, коды авторизаций. Перепроверяйте информацию, которую якобы представляет собеседник, позвонив в контакт-центр организации. Не забывайте, реквизиты карточки, а также данные для входа в систему «Интернет-банкинг» являются личной информацией. Не сообщайте эти сведения никому, в том числе родственникам, друзьям. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не открывайте вложения в подозрительных сообщениях в социальных сетях, в электронной почте во избежание заражения вашего устройства вирусом. Устанавливайте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение на компьютерах, планшетах, телефонах.

– Получается, что любое невнимательное отношение к информации – и ваших денег уже нет?

– К сожалению, это так.

– А откуда мошенники могут узнать информацию о клиентах?

– В большинстве случаев из открытых источников: социальных сетей, интернет-магазинов, популярных торговых площадок, информационных ресурсов, при регистрации на которые запрашивается персональная информация. Необходимо помнить, что за обеспечение безопасности и защиту денежных средств ответственность несет не только кредитная организация, но и сам клиент. К сожалению, большая часть мошеннических операций совершается вследствие невнимательности и излишней доверчивости самих пользователей, а также из-за несоблюдения элементарных правил безопасности при работе в интернете. Уважаемые читатели, будьте внимательны и осторожны, сохранность средств на ваших счетах зависит во многом от вашей бдительности.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.