krupki.by

ru RU be BE en EN

Как действует регистр населения? Рассказывает специалист



Как действует регистр населения? Рассказывает специалист

Автор / Закон и порядок / Серада, 30 Жнівень 2023 08:43 / Просмотров: 687

Рассказывает временно исполняющий обязанности по должности начальника отделения по гражданству и миграции Крупского РОВД Александр МАЗАНИК:

– С 2013 года в Республике Беларусь действует регистр населения – государственная централизованная автоматизированная информационная система, основу которой составляет база персональных данных граждан Беларуси, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в стране.

Регистр является официальным источником персональных данных. И сфера их применения достаточно обширна. Основные задачи регистра населения – обеспечение достоверными и актуальными персональными данными государственных органов, организаций, нотариусов и физических лиц, также учета граждан.

Данные, содержащиеся в регистре, предназначены также для совершенствования деятельности на основе заявительного принципа одного окна, мониторинга и планирования социально-экономического развития государства, планирования и реализации мероприятий по социальной защите и охране здоровья физических лиц, обеспечения реализации прав и свобод физических лиц и иных целей.

В регистре населения содержатся практически все персональные данные человека: об идентификационном номере и паспортных данных гражданина, о регистрации по месту жительства, месту пребывания; данные актов гражданского состояния: о рождении, бракосочетании или расторжении брака, перемене фамилии, а также данные о родителях и детях, дате, месте и причине смерти. А также данные о получении высшего образования, об ученой степени или звании, исполнении воинской обязанности, налоговых обязательствах, о страховых выплатах, о месте работы, датах трудоустройства и увольнения, об инвалидности, о пенсионных выплатах, об объявлении умершим, о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующим, недееспособным и ограниченно дееспособным, об опекунах и попечителях, постановке на учет безработных, местах захоронения граждан и другие.


Справки (выписки) из регистра, запрашиваемые физлицом один раз в пределах календарного года, предоставляются бесплатно. Более – на платной основе (1 базовая величина за каж­дую справку).


Эти персональные данные граждане могут получить в форме справки (выписки) в отношении себя, физических лиц, законным представителем которых они являются, других физлиц – с их письменного согласия, а также умерших близких родственников, супругов. Для получения необходимо лично обратиться в любое подразделение по гражданству и миграции органов внутренних дел, составить письменное заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность. При этом не нужно обосновывать свой интерес к запрашиваемым персональным данным. Для получения данных в отношении умерших необходимо предоставить документы, подтверждающие родственные связи, а также документы, подтверждающие факт смерти или объявления умершими, в случае отсутствия данных о смерти или объявлении умершими в регистре.

Периодичность запросов справок (выписок) в отношении своих персональных данных определяется отдельно от периодичности запросов персональных данных других физических лиц. Предоставление справки осуществляется не позднее 5 календарных дней со дня подачи заявления. Но срок может быть продлен до 15 календарных дней – в случае большого объема запрашиваемых персональных данных.

Автор

Марина Бавтрукевич

Марина Бавтрукевич

Актуально

22 августа ИМНС проведет телефонную консультацию по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров

22 августа отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводится тематический день информирования по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров. Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 августа ИМНС проведет телефонную консультацию

21 августа отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району проводится тематический день информирования с индивидуальными предпринимателями и представителями юридических лиц по вопросам налогообложения при переходе индивидуального предпринимателя в коммерческую организацию в рамках Закона Республики Беларусь от 22.04.2024 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

21 августа пройдет прием граждан и "прямая линия" с директором государственного предприятия «Миноблпассажиртранс»

В четверг, 21 августа, в здании Крупского районного исполнительного комитета по адресу: г. Крупки, ул. Советская, 8, с 10.00 до 11.00 будет осуществлять прием граждан, с 11.00 до 11.30 проводить прямую телефонную линию по телефону 2-77-47 директор государственного предприятия «Миноблпассажиртранс» КОХНО Александр Владимирович. Предварительная запись на прием будет проводиться 18 августа с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по телефону 2-77-47.

С 18 по 22 августа пройдет «горячая линия» по вопросам обращения чеков «Имущество»

Комитет государственного имущества Миноблисполкома с 18 по 22 августа проводит «горячую линию» по вопросам обращения именных приватизационных чеков «Имущество». Граждане могут задать интересующие вопросы об использовании чеков «Имущество» и сообщить о проб­лемных вопросах, связанных с обменом чеков на акции предприятий. Телефон «горячей линии» (+375 17) 500-45-08. Звонки принимаются 18, 20 и 22 августа с 9.00 до 13.00; 19 и 21 августа – с 14.00 до 17.00.

С 24 июня по 28 августа работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников

По 28 августа в управлении по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников в свободное от учебы время. Позвонить можно каждую неделю по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 по телефону 2-72-55.

В Комитете госконтроля работают горячие линии по вопросам вступительной кампании

В течение вступительной кампании 2025 года в Минске и всех областных центрах будут работать телефоны горячей линии. Обратиться можно в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Номера телефонов: в Минской области - +375 (17) 379-09-06, +375 (17) 232-76-96.

Please publish modules in offcanvas position.