– Ранее белорусам массово поступали звонки с иностранных абонентских номеров и в мессенджерах якобы от имени банков или правоохранительных органов. Сейчас стали известны факты звонков с номеров мобильных операторов Беларуси с использованием SIM-карт, попавших к неизвестным лицам обманным путем. Мошенники представляются сотрудниками мобильных операторов и просят выполнить какие-либо действия. Например, перейти по ссылке, чтобы скачать вредоносное приложение и получить доступ к логинам и паролям, хранящимся в гаджете. Также они могут настаивать на обновлении мобильного помощника или проведении опроса удовлетворенности работой компании – с помощью введения комбинации цифр. Что позволяет им получить удаленный доступ к системам самообслуживания.
Рекомендации прежние: на звонки с незнакомых номеров лучше не отвечать. Если же разговор начат, то при малейшем подозрении следует как можно быстрее его завершить. Затем перезвонить в банк, милицию, оператору связи по номеру на официальном сайте, чтобы уточнить, на самом ли деле звонили представители организаций или ведомств.
Надо помнить, что сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам с использованием мессенджеров, не используют иностранные номера, не требуют изменить пароли. Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону – с помощью фото паспорта. Это можно сделать только при личном посещении салона связи.
Телефон в современном мире – универсальная точка доступа к важной личной информации, включая данные о банковских счетах, карточках, кодах авторизации, SMS-подтверждениях и др. Не следует предоставлять доступ к нему третьим лицам, переходить по подозрительным ссылкам, менять пароли или устанавливать приложения под контролем и по требованию незнакомых.