– Ольга Ивановна, расширились ли функции служебных исполнителей с созданием системы органов принудительного исполнения?
– Да. Мы, правда, как и раньше, занимаемся исполнением судебных постановлений и других исполнительных документов. Однако сегодня судебные исполнители могут самостоятельно объявлять должника в розыск, наложить арест на имущество, денежный счет или автомобиль должника, взыскивать денежные средства на принудительное исполнение.
– Какова тенденция поступления исполнительных документов?
– Сложно ответить однозначно. В 2015 году к нам на исполнение поступило 6340 производственных документов. Это почти на полторы тысячи больше, чем в 2014 году. Всего же с учетом остатка на исполнении в 2015 году нашего отдела 8084 производства. Большую часть из них составляют документы по взысканию административных штрафов в доход государства (60% производств), а также о взыскании алиментов (422 производства). Также в значительном объеме поступают производственные документы по неуплате гражданами банковских кредитов.
– Как справляетесь? Коллектив ведь у вас небольшой…
– Действительно, нагрузка на каждого судебного исполнителя немаленькая. Наш коллектив – шесть человек, из них лишь четыре – отвечающих за исполнение принудительных листов. Это я – начальник отдела принудительного исполнения, а также судебные исполнители Анастасия Синяк, Юлия Криворот и Аксана Хадорик. В должности заведующего канцелярией работает Наталья Воронович, делопроизводителем – Анастасия Головач. Справляемся с нагрузкой потому, что все сотрудники у нас очень трудолюбивые и ответственные. Возможно, кому-то покажется, что слишком молоды, но заверяю вас – эти девушки знают свое дело и я могу на них всецело положиться. За 2015 год исполнено 5860 исполнительных производств.
– А не страшно ли им входить в незнакомые дома и сообщать о взыскании долга? Реакция ведь может последовать от отдельных граждан не очень приятная.
– Есть, конечно, доля риска. Однако сегодня мы нашли выход. До недавнего времени в рейды мы старались выезжать и выходить по двое. Ситуации ведь действительно бывают разные. И должники не всегда ведут себя адекватно. Можем и нецензурную речь выслушать, и даже угрозы. Часто без милиции нам было не справиться. Но после заключения договора с Крупским отделом Департамента охраны МВД в этом отношении работать стало значительно легче. С ноября этого года с нами вместе на район обязательно выезжают два сотрудника охраны, вооруженные табельным оружием. Основная задача – защита судебных исполнителей. Но и сами должники в их присутствии, замечу, ведут себя заметно вежливее.
– Думаю, что читателям нашей газеты интересно узнать, какие принудительные меры на должника сегодня являются самыми действенными?
– Меры мы принимаем разные. Однако отмечу, что больше всего должники бояться блокировки номеров мобильного телефона и интернета. Как только они лишаются средств связи, у многих из них сразу же находятся деньги. Кроме этого, должник может быть лишен права управления транспортным средством. Некоторым приходится ограничивать выезд за границу. Правда, должников включают в списки невыездных только по решению суда.
– Каковы будут ваши пожелания коллегам по случаю профессионального праздника?
– Из личного опыта знаю, что в должности судебного исполнителя, и вообще в системе юриспруденции, лучших результатов работы способны достигнуть люди с острой жаждой справедливости. И все работники нашего отдела обладают этим качеством. Накануне профессионального праздника я желаю им, а также всем юристам, легкой службы, от работы получать удовольствие. Чтобы работа приносила не только стабильный доход, но и моральное удовлетворение. Пусть удача улыбается и все задуманное воплощается в жизнь. В личной жизни будет много поводов для радости. Искренне желаю вам здоровья и семейного счастья, чтобы дома были полной чашей и в них всегда жили любовь, тепло и взаимопонимание.