krupki.by

ru RU be BE en EN

Люди продолжают попадаться на «развод» при заказе товаров и теряют деньги



Люди продолжают попадаться на «развод» при заказе товаров и теряют деньги

Автор / Закон и порядок / Панядзелак, 08 Ліпень 2024 14:10 / Просмотров: 262

Так случилось с крупчанкой, которая решила заказать себе одежду через интернет-магазин в Instagram.

– Заинтересовалась одним аккаунтом, написала в магазин и стала общаться с его сотрудником, – рассказывает подробности заместитель начальника Крупского РОСК Сергей Жилич. – Первоначально вели переписку в Instagram, а уже потом перешли в Telegram. Общались о товаре, размерах, способе и цене доставки, стоимости самого товара. Женщина согласилась на покупку. Ей пояснили, что оплата товара должна быть произведена сразу. Женщина перевела 86 рублей на предоставленный интернет-магазином счет. И не подозревала, что это на первый взгляд безобидная манипуляция приведет к тому, что преступники завладеют реквизитами иммитированной на ее имя банковской пластиковой карты и спишут 538 рублей. А всего-то перешла по присланной ссылке для оплаты за доставку товара, где ввела данные карты. И более того, когда речь зашла о возврате денег, сотрудник магазина прислала ссылку, где женщина еще и ввела свои паспортные данные. Так и до «кредита» недалеко. В итоге представители магазина удалили переписку в Telegram, однако женщина успела сделать скриншоты, которые и предоставила в милицию.

Следователи констатируют, что активное развитие покупок товаров в интернет-магазинах привело к увеличению мошеннической активности в сети. И неоднократно предостерегают, что требование полной либо частичной предоплаты – индикатор мошеннических намерений. Как правило, в интернет-магазинах с хорошей репутацией предоставляется право оплатить покупку после ее получения.

Сергей Жилич заостряет внимание на некоторых факторах, указывающих на мошеннические интернет-магазины:

– Если сайту всего несколько дней, а на нем размещено много фотографий товаров и шаблонных отзывов людей, то с большой долей вероятности он будет фейковым. Должна насторожить существенно заниженная цена на товар по сравнению с другими ресурсами. То же самое касается и больших скидок. Сигнал, что ресурс ненадежен, – это отсутствие номера телефона интернет-магазина и его юридического адреса.

Интернет-торговля сейчас очень востребована, она доступна в любое время. Однако в сети наряду с известными и успешными проектами существует множество обманщиков и мошенников. При частичной или полной предоплате все деньги попадают продавцу, который может попросту исчезнуть. Чека нет, договора нет – если что, то доказать свою правоту может и не удастся.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

9 октября прямую телефонную линию проведет председатель Крупского райисполкома

В среду, 9 октября, с 11.00 до 12.00 по телефону 2-72-41 прямую телефонную линию проведет председатель Крупского районного исполнительного комитета КОЗЕЛ Анатолий Станиславович.

С 18 сентября работает "горячая линия" по лицензированию в сфере социального обслуживания

Крупский ТЦСОН информирует, что с 18 сентября работает телефон "горячей линии" 2-10-30 по вопросам лицензирования в сфере социального обслуживания и организации ухода за нетрудоспособными гражданами.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.