Около 07.05 минут, водитель Минской организации занимающаяся оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобилями такси управляя автомобилем-такси «Renault Logan», двигаясь по ул. Мирошниченко со стороны ТРЦ «Экспобел» в направлении ул. Гамарника, проезжая вблизи д. 57 по ул. Мирошниченко, совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении по ул. Мирошниченко со стороны ул. Гамарника в направлении Минской кольцевой автодороги, и выполняющим маневр поворота налево в направлении ДС «Зеленый луг-6» автобусом «MAZ 105065».
В результате дорожно-транспортного происшествия один пассажир автомобиля «Renault Logan» скончалась на месте происшествия второй пассажир указанного автомобиля скончался в автомобиле скорой медицинской помощи по пути следования в учреждение здравоохранения, водителю указанного автомобиля и его пассажиру причинены телесные повреждения разной степени тяжести, с которыми последние доставлены и госпитализированы в УЗ «ГКБ СМП».
По факту дорожно-транспортного происшествия 17 августа 2017 г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 317 УК Республики Беларусь.
В связи с фактом причинения вреда жизни граждан, филиалом Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь проведена внеплановая проверка организации перевозок автомобилем-такси.
По результатам проверки были установлены многочисленные факты нарушения законодательства Республики Беларусь в области автомобильного транспорта:
не в полной мере налажен контроль над соблюдением «Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей», утвержденного постановлением Минтранса Республики Беларусь № 82 от 25.11.2010 года. В ходе проверки установлено пять фактов превышения установленного времени управления автомобиля водителями, четыре факта сокращения между смен отдыха, а так же одиннадцать случаев нарушения еженедельного отдыха.
организацией не надлежащим образом проводится контроль за работой сотрудников (не контролируется междусменный отдых, еженедельного отдыха водителей, что влечет к выезду на линию их в усталом состоянии и следовательно данные факты могут привести к совершению дорожно транспортных происшествий);
на работу в организацию принимаются по договору-подряда, что не гарантирует работу водителя в одной организации, водитель по завершении работы на основном месте работы может сесть за руль и осуществлять перевозку пассажиров автомобилем-такси сутки на пролет, что крайне негативно влияет на безопасность движения и перевозок пассажиров.
в нарушение «Инструкции о порядке оформления путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров», утвержденной постановлением Минтранса Республики Беларусь от 29.03.2012 № 25 внесены записи (исправления)- выявлено 84 факта исправления и не заполнения необходимых граф путевых листов;
в нарушении Правил автомобильных перевозок пассажиров не обеспечено нахождение принадлежащих организации транспортных средств, при междусменном хранении на специально отведенных охраняемых стоянках, доступ водителей к автомобилям-такси руководством не контролируется и водитель в любое время суток имеет доступ к автомобилю.
Таким образом, в организации не налажена работа по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения, что косвенно и могло привести к совершению дорожно транспортного происшествия.
Результаты проведения проверки направлены в Следственный комитет Республики Беларусь по г. Минску для приобщения материалов к уголовному делу.
За грубые нарушения действующего законодательства материалы проверки будут направлены в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для принятия решения о прекращении специального разрешения (лицензии).
В этом году во время рейдов было проверено 3427 машин такси, на территории г. Минску и области представляющих разных перевозчиков. За год у всех проверенных перевозчиков было выявлено 359 различных нарушений. 13 перевозчиков инспекция предлагала лишить лицензии. Некоторые из них уже потеряли право заниматься перевозками. Транспортная инспекция регулярно штрафует службы такси за нарушение правил.
В этом году 421 человек были привлечены к административной ответственности, которые заплатили штрафы на сумму 14811 рублей. Однако, судя по смертельному ДТП с участием двух транспортных средств, которые перевозят людей, следует, что вопросу безопасности при перевозках пассажиров необходимо постоянно уделять внимание перевозчикам и контролирующим органам.
Дмитрий Пацкевич, начальник управления контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекциим по г. Минску и Минской области.