– Мне бы хотелось обратить внимание на то, что в последнее время появились случаи обмана граждан мошенниками, которые представляются работниками энергосбыта и электросетей, – говорит заместитель начальника Крупских РЭС по сбыту Сергей Яриш. – На самом деле это люди из «липовых» организаций, которые навязывают гражданам оказание таких услуг, как замер напряжения в электрической сети, проверка правильности работы счетчика, замена автоматических выключателей… И после «бесплатной диагностики» предлагают заключить договор на оказание уже платных услуг. Сразу скажу, что наши сотрудники никогда не предлагают заключить договор на оказание платных услуг «на месте». И ни в коем случае не берут оплату наличными деньгами при посещении клиентов ни за какие услуги!
Сергей Яриш подчеркивает, что, если у вас есть сомнения и вы хотите проверить правильность работы прибора учета электроэнергии, именно вам, как потребителю, необходимо подать письменную заявку в участок энергосбыта или обратиться по телефону.
– Подчеркну, что любое действие сотрудника нашей организации осуществляется только после подачи заявления гражданина и согласования времени визита с домовладельцем, – акцентирует внимание он. – Одним из важных моментов является то, что все без исключения сотрудники энергоснабжающих организаций при посещении потребителей электрической энергии в обязательном порядке должны быть в спецодежде. Также они обязаны предъявлять служебное удостоверение, в котором есть фото и данные сотрудника, название структурного подразделения, печать организации.
И еще, как отметил Сергей Яриш, не все воспринимают визиты контролеров дружелюбно: как правило, домовладельцы считают, что на их территорию вторгаются без оснований. Однако контролеры выполняют свои должностные обязанности, и к этому надо относиться с уважением. На законных основаниях они имеют право на беспрепятственный доступ к приборам учета, установленным у потребителей, снятие показаний; составление актов о нарушениях, ремонте приборов учета и т.д.
– Ну, а уж если вы совсем не хотите видеть на пороге чужих, то лучше всего вынести приборы учета на границу домовладения в индивидуальной жилой застройке, – рекомендует Сергей Яриш. – В таком случае вас уж точно беспокоить не будут. И вообще, я считаю, что каждый добропорядочный и законопослушный хозяин обустраивает свой быт в соответствии с требованиями. Поэтому никакой визит представителей энергетических, газовых, коммунальных служб ему не в тягость. Главное, чтобы сотрудники были настоящими, а не «липовыми». А поэтому надо быть бдительными!
Информацию по всем вопросам, связанным с электроснабжением, граждане могут получить, обратившись в «Энергосбыт», либо по телефону 5-54-69.