krupki.by

ru RU be BE en EN

Все ли водители и пешеходы готовы к зиме? Рейд с ГАИ



Все ли водители и пешеходы готовы к зиме? Рейд с ГАИ

Автор / Закон и порядок / Панядзелак, 11 Снежань 2017 09:09 / Просмотров: 1320

С первого декабря в Беларуси введено обязательное использование зимних шин. Госавтоинспекция об этом предупреждала, сообщалось об этом и в районной газете "Крупскі веснік". Мы в очередной раз отправились в рейд с инспекторами ОГАИ Крупского РОВД.

Посмотреть, кто из водителей «переобулся», а кто по каким-то причинам проигнорировал требование ПДД. Надо признаться, оказались крайне удивлены. Чем? Об этом читайте далее. 

СЛУЖЕБНЫЙ автомобиль ГАИ выдвигается на маршрут. В этот раз экипаж расположился на трассе Р-19 в районе поселка Крупского. Аккурат – недалеко от школы. Группа мальчишек и девчонок гурьбой высыпает на улицу. И отправляется к пешеходному переходу. Молодцы! Старший инспектор ДПС Артем Лешневский интересуется, знают ли школьники правила дорожного движения (на снимке). Ответ прозвучал быстро, четко, бойко и предельно точно. Предусмотрительно посмотрев налево-направо, детвора перешла через дорогу и отправилась по домам. 

Первым останавливают «Chevrolet Niva». Водитель пристегнут ремнем безопасности. Документы – в порядке. Машина, как и положено, «переобута» в новую зимнюю резину.

– Я еще в середине ноября ее поменял. Заменил жидкость в бачке омывателя стекол на зимнюю – незамерзающую, – объясняет водитель. – Дорога есть дорога, у нее свой закон. А такой погодой ездить на «лете» – себе дороже. 

Такому не возразишь.

– Погода одинаково не устраивает и любителей настоящей зимы, и тех, кто предпочитает тепло, – говорит старший инспектор ДПС Виталий Орловский. – Холодно, слякотно, а самое главное — никогда не знаешь, что будет через полчаса. К примеру, может неожиданно обрушиться сильный снегопад. Или ледяной дождь. Суточная температура колеблется в районе нуля, плюс-минус. Качнутся «качельки» – и мокрый асфальт тут же прихватит льдом. Дорожники наготове, но тут уж, как говорится, и сам не плошай.

Останавливаем «Ford Focus». Водитель вежливо интересуется, что нарушил. Госавтоинспектор успокаивает автолюбителя, объясняет причину.

– Отличная резина, – говорит сотрудник ГАИ. – На такой в зимний сезон будете ездить спокойно. Счастливого пути!

ШЕЛЕСТИТ шипованной резиной «Seat Ibiza». В салоне – все по правилам дорожного движения. На передних сиденьях – мужчина и женщина, пристегнутые ремнями безопасности. На задних – в специальных креслах сидят дети. Малыш тихо посапывает. И до всяких проверок ему нет никакого дела. К водителю, конечно же, никаких вопросов. Документы в порядке, резина тоже – не задерживаем.

Поддерживаю разговор:

– С шипованной резиной сегодня можно встретить немало автомобилей. Их всегда слышно – можно даже на колеса не смотреть.

– В совсем сложных погодных условиях такая резина окажется кстати, – комментирует госавтоинспектор. – Насколько вероятны такие условия? Судя по последним белорусским зимам, сказать трудно. В любом случае, выбор за водителем. Вот  только не стоит забывать, что, к примеру, в Польшу на такой резине въехать не получится. Законы этой страны прямо запрещают использование шин, оснащенных постоянной системой противоскольжения.

Работаем быстро и оперативно. Остановили для проверки «Citroën», «Hyundai», «Honda»,  «Mazda», «Audi». К водителям – никаких вопросов и пожелания доброй дороги.  

– Надо отметить, что наши водители – граждане добросовестные, – продолжает Артем Лешневский. – Вчера два протокола составили. Автолюбители пообещали «переобуться». Сегодня выписали одно предупреждение девушке-водителю. На передней оси ее авто – старая «зима». А на задних колесах – вообще, «лето». На самом деле зимняя резина нужна не только в снежную погоду. Дело в том, что состав летних шин не рассчитан на холода. Такая резина попросту дубеет, теряет свои свойства. Это значит, что сцепление даже с чистой дорогой ухудшается. Чего, разумеется, нельзя допускать. И уж тем более на скользкой дороге. Когда  коэффициент сцепления покрышек с дорогой уменьшается в несколько раз. Соответственно, увеличивается тормозной и остановочный путь.

– Водители-то законопослушные, – добавляет Виталий Орловский. – А вот с велосипедистами извечная проблема. С понедельника на улице большая влажность, снежные заносы, асфальт постоянно мокрый. Кроме того, погода умудряется поменяться по нескольку раз в сутки. На дороге для всех в этом и есть основная опасность. Только, к сожалению, не для некоторых любителей двухколесного транспорта. И ведь знают же, что нарушают требования ПДД, а все равно выезжают на велосипедах в такую погоду на дорогу. На первый раз проводим с ними профилактическую беседу и предупреждаем об административной ответственности. На второй раз – выписываем штраф. Сумма – от одной до трех базовых величин.  

В ЭТО время инспектор останавливает «Ford Transit» Документы в порядке, смотрим на шины.

– Все четыре колеса зимние, – улыбается водитель. – В этом году новую резину купил. Зима еще только началась, а в новостях только и слышно об авариях на дорогах. Вот насмотришься такого — никаких денег не жалко ни на резину, ни на нормальный шиномонтаж. Иначе так можно сэкономить, что не дай Бог! Иногда читаю комментарии под новостями и диву даюсь! Мол, дело не в резине. Кто-то якобы и на летней круглый год ездит. Мне такого не надо, я поехал и «переобулся». Безопасность дороже!  

Соблюдает ПДД и женщина-водитель авто «Nissan».

– Обратите внимание: на резине есть знак в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее, – комментирует автоинспектор. – А это значит, что у вас зимние шины. Протекторы не изношены. Все в порядке.

– Еще бы! – серьезно отвечает автолюбитель. – Переход температуры с плюса на минус для меня – уже индикатор того, что пора «переобуваться». Без машины я никак. Практически в любую погоду выезжаю. Понимаю: от исправности автомобиля зависят не только мои жизнь и здоровье,  но и безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

ПО ТРЕБОВАНИЮ сотрудника ГАИ у края проезжей части останавливается «МАЗ». Авто личное, водитель везет обрезки с «ММЦ». Резина – хорошая, техосмотр – пройден, накладная на груз – имеется. Никаких претензий. Быстро отпускаем водителей грузовика «Renault» и двух автомобилей Крупского лесхоза. Шины – по сезону. Документы – в полном порядке. По всему видно: механики знают свое дело. 

Десятки остановленных машин, иномарок и отечественных. Результат лично нас поразил: все водители одинаково дисциплинированны, вне зависимости от марки машины, ее возраста и класса.

– А это говорит о том, что профилактическая работа приносит свои результаты, – объясняют автоинспекторы. – И удивляться здесь нечему. Водители стали больше заботиться о безопасной езде. Так и должно быть.

Автор

Марина Бавтрукевич

Марина Бавтрукевич

Актуально

18 апреля пройдет "прямая линия" с начальником областной инспекции охраны животного и растительного мира

18 апреля с 11.00 по 12.00 часов пройдет «круглый стол» и прямая телефонная линия с участием начальника Минской областной инспекции охраны животного и растительного мира Зубаирова Роберта Равильевича, представителей РГОО «Белорусского общества охотников и рыболовов», Минского ГПЛХО и представителей арендаторов охотничьих угодий по телефону 80173544084, по вопросам ведения охотничьего хозяйства и охоты.

8 апреля пройдет "прямая линия" с председателем Крупской проф­союзной организации работников АПК

Во вторник, 8 апреля, с 8.00 до 9.00 состоится «прямая линия» с председателем Крупской проф­союзной организации работников АПК КОЗЕЛ Валентиной Анатольевной. Телефон 8-01796 27-7-26.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.